12.05.2006
Правительство Петербурга дало добро на два проекта, финансируемые инвестфондом
Строительство Западного скоростного диаметра и платного транспортного тоннеля под Невой.
Правительство Петербурга дало положительное заключение по двум проектам, претендующим на финансирование из инвестфонда. Утверждены заявки по проекту строительства Западного скоростного диаметра и по реализации проекта строительства платного транспортного тоннеля под Невой в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы (Орловский тоннель). Соответствующее решение принято в четверг на совещании при губернаторе Петербурга, передают РИА «Новости».
Как сообщил в ходе совещания генеральный директор ОАО Западный скоростной диаметр Игорь Лукьянов, проект строительства дороги будет осуществляться по схеме государственно-частного партнерства. Доля частного капитала в проекте составит 50 процентов, остальные 50 предполагается выделить из бюджета Петербурга и инвестфонда. Лукьянов подчеркнул, что в настоящее время шесть крупных зарубежных компаний и банков выразили намерения участвовать в концессионном конкурсе по данному проекту, который планируется объявить в июне.
Кроме того, ведущий специалист в области транспорта Всемирного банка Мишель Одиже дал проекту положительную оценку, и отметил, что строительство ЗСД - это первый проект в России, реализация которого будет происходить по схеме государственно-частного партнерства. Кроме того, ЗСД станет в России первой платной дорогой.
В свою очередь заместитель председателя городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Николай Асаул сообщил, что средства в размере 5 миллиардов рублей на строительство Орловского тоннеля предполагается получить из инвестфонда.
Он также отметил, что в настоящее время рассматривается вариант реализации проекта, при котором финансирование будет распределено равными долям - по 33,3 процента - между инвестфондом, бюджетом Петербурга и частными инвесторами.
Асаул сообщил, что к 2011 году ежегодная прибыль от эксплуатации Орловского тоннеля будет составлять 230-240 млн рублей, а к 2025 году она может вырасти до 1 млрд рублей. Срок окупаемости проекта составит 22 года с момента начала строительства, или 18 лет с момент завершения строительства.
Строительство Западного скоростного диаметра позволит вывести транзитный транспорт из центра Петербурга и обеспечит транспортные связи между периферийными и центральными районами города без разрыва в период навигации. Общая протяженность магистрали составит 46,4 км. Сроки строительства - 2005-2011 год. Предполагаемый объем инвестиций - 2 миллиарда долларов.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
- Концессионерам продемонстрировали финансовые возможности
- Срок окупаемости Орловского тоннеля - 18 лет (Санкт-Петербург)
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|