30.05.2006
«Автомобильный» день Германа Грефа
Volkswagen и General Motors начнут строительство заводов в России уже в июне.
«Автомобильный» день министра экономики и развития Германа Грефа завершился вчера подписанием двух соглашений на строительство в России заводов крупнейших автомобильных марок Volkswagen и General Motors. Днем Греф и председатель совета директоров Volkswagen AG (VW) Бернд Пишецридер подписали договор о строительстве завода в Калужской области, а во второй половине дня поздравления принимала уже губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и вице-президент General Motors (GM) Карл-Питер Форстер. Завод GM в начнут строить в Петербурге уже в июне.
Инвестиции в проект строительства завода в Калужской области составят 400 млн евро, а выйти на проектную мощность (115 тысяч автомобилей в год) планируется не позднее 2009 года. Помимо сборки машин на заводе будет размещено производство комплектующих. Кроме того, в соглашении говорится, что VW будет вкладываться в обучение персонала для своего российского предприятия и, используя базу калужских профессиональных училищ, привлечет туда своих преподавателей. По словам, г-на Пишецридера, специально для российского рынка на базе Volkswagen Poloсо будет создан седан, ценой не более 10 тысяч евро. Строительство начнется летом, а первые автомобили сойдут с конвейера осенью 2007 года, пишут «Ведомости»
Практически одновременно начнется строительство GM в Санкт-Петербурге. На предприятии будут собираться новинки модельного ряда корпорации — внедорожник Chevrolet Captiva (его премьера состоялась весной 2005 года) и новая модель седана класса J-300, которая и вовсе находится в разработке, отмечают «Ведомости». По словам Германа Грефа, инвестиции в проект составят 115 млн долларов и затем будут удвоены.
Между тем эксперты отмечают, что VW и GM могут составить сильную конкуренцию российским маркам. Так руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A. T. Kearney Евгений Богданов считает, что если VW удастся запустить выпуск российского варианта «Седана», то он может значительно потеснить «Ладу». Однако, по словам эксперта, вряд ли разработчикам удастся удержать цену в пределах 10 тысяч евро.
«Ведомости» делают вывод, что в скором времени поток иностранных автоконцернов в Россию иссякнет. Минэкономразвития обещало уже в июне прекратить прием заявок на получение таможенных льгот для автопроизводителей. Так что финальным договором, скорее всего, станет соглашение с Nissan, переговоры, с которым велись ранее.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
- Автомобильный венец
- Приехали
- Западные автогиганты открывают новые заводы в России
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|