25.05.2007
Больше инвестиций: хороших и разных
В Смольном ожидают, что за три года приток иностранных инвестиций в городскую экономику вырастет более чем в полтора раза до 8,6 млрд долларов в год. Эксперты считают этот показатель труднодостижимым. Главные препятствия для прихода инвесторов - недоразвитая инфраструктура и дефицит рабочей силы.
Как пишут «Ведомости», в 2006 году объем иностранных инвестиций в городскую экономику составил 5,3 млрд долларов, но городские власти хотят, чтобы к 2010 году этот показатель вырос до 8,6 млрд долларов в год. Об этом заявила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в своем ежегодном послании законодательному собранию.
В ближайшие годы город может рассчитывать на крупные иностранные инвестиции в частно-государственные инфраструктурные проекты — Западный скоростной диаметр (ЗСД, общая стоимость — 83 млрд рублей) и Орловский тоннель (26,3 млрд рублей). Концессионер, которого Минэкономразвития выберет по конкурсу, должен будет профинансировать половину стоимости ЗСД. В конкурсе участвуют четыре консорциума, почти полностью состоящие из иностранных строительных компаний. Частный соинвестор Орловского тоннеля, конкурс по которому еще не объявлен, должен будет вложить в него около 8 млрд рублей. Обе стройки должны завершиться в 2010-2011 годах. К этому времени планируют запустить свои петербургские заводы Nissan и General Motors. Nissan инвестирует в местное производство около 200 млн долларов, а GM — 300 млн долларов. Вслед за автоконцернами заводы в Петербурге планируют открыть и их поставщики. В конце прошлого года землю под завод стоимостью 50 млн долларов получила канадская Magna, а в начале мая английская Stadco объявила о намерениях построить предприятие близ Петербурга.
Если город будет выполнять свои обещания по строительству инфраструктуры, то инвесторы потянутся в город, считает Наталья Кудрявцева, исполнительный директор Санкт-Петербургской международной бизнес-ассоциации (SPIBA). По ее словам, власти создали в целом благоприятный инвестиционный климат, но инженерная и дорожная инфраструктура, необходимая для появления новых инвестпроектов, в городе недоразвита. Препятствием может стать и нехватка рабочей силы. Уже сейчас работающие и строящиеся предприятия ощущают легкий дефицит квалифицированных кадров всех специальностей и уровней и, если городские власти не предпримут усилия по изменению ситуации, строить в Петербурге новые заводы будет бессмысленно, предупреждает Кудрявцева.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
- На жестяных колесах
- От инвесторов ждут 8,6 млрд долларов
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|