23.08.2007
Партийные деньги
Горизбирком обнародовал результаты проверок сведений о поступлении и расходовании средств региональными отделениями партий за 1 полугодие 2007 года. Наиболее успешно распоряжается средствами «Единая Россия».
По данным горизбиркома, активную финансовую деятельность накануне выборов в Госдуму вели шесть региональных партийных отделений: «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Яблоко», КПРФ, СЕПР и СПС.
Максимальные доходы и расходы (9,36 и 7,84 млн рублей соответственно) зафиксированы у единороссов. При этом львиную долю средств (7,08 млн рублей) местная ячейка получила из федерального партийного центра, потратив даже больше (7,5 млн) на свое содержание. Еще 1,2 млн рублей единороссы получили из Санкт-Петербургского регионального фонда поддержки «Единой России», причем они оказались единственной в городе партией, пользующейся пожертвованиями некоммерческой организации (НКО). Согласно поправкам в федеральный закон «О политических партиях» им запрещено получать деньги от НКО, которые в свою очередь финансируются зарубежными учредителями или госструктурами, что серьезно ограничило круг потенциальных спонсоров различных политических сил. У фонда поддержки «Единой России» таких запрещенных учредителей нет, заверил зампред горизбиркома Дмитрий Краснянский.
Что касается общей суммы пожертвований в пользу партий, больше всего их удалось собрать «Справедливой России» - 2,7 млн. По словам Краснянского, в основном спонсорами партий выступают коммерческие структуры - в частности, СПС активно поддерживают земляки лидера партии Никиты Белых с Урала. Впрочем, исключительно на пожертвования (21 тыс. рублей) существует лишь экологическая партия «Зеленых».
Основной статьей расходов для большинства партийных ячеек были траты на их содержание. Например, СЕПР даже перерасходовала свой бюджет на 19 тыс. рублей, потратив 229 тыс., СПС потратила на себя всю сумму полученных доходов - 128 тыс. рублей, КПРФ - 792 тыс. из 1,1 млн доходной части. Наиболее экономно тратили средства «Яблоко» и «Справедливая Россия» - обе партии около трети своих доходов израсходовали на собственное содержание, а остальные средства пустили на публичные мероприятия и агитационную деятельность. С наибольшим размахом ее вела «Справедливая Россия», потратив на рекламу и другие виды привлечения сторонников 2,4 млн рублей.
Tomchin.ru, «Коммерсантъ»
Ссылки по теме:
- Голосуют без вопросов
- Горизбирком: Избирательная кампания по выборам в Госдуму начнется через 10 дней
- Петербургский избирком готов к выборам в Госдуму РФ
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|