26.11.2007
Морской вокзал перестроят
Здание Морского вокзала в Гавани может быть снесено. Эта идея прозвучала на заседании Градостроительного совета, где был представлен проект развития этой территории. Но архитекторы выступают за сохранение нефункционального здания.
Развитие территории Морского вокзала на площади Морской славы, по плану инвестора, ЗАО «Морской вокзал», состоит из нескольких этапов. На первом предполагается строительство нового здания Морвокзала рядом с существующим - архитектурная концепция этого проекта была утверждена Градостроительным советом в прошлом году. По словам генерального директора ЗАО «Морской вокзал» Владимира Малика, уже начаты работы по инженерной подготовке территории, стоимость которых составляет около 6 млн долларов. Завершить строительство общей стоимостью 100 млн долларов планируется в конце 2009 года. В начале 2010-го туда будут переведены таможенные и пограничные службы и здание начнет работать как пассажирский терминал. Предполагается, что к этому вокзалу будут приходить суда длиной менее 200 м, а на новом пассажирском терминале, строящемся на намывных территориях в западной части Васильевского острова, будут обслуживаться более крупные круизные суда, которым сейчас приходится швартоваться в грузовом порту. Помимо терминала, который займет в новом здании около 5 тыс. кв. м, здесь предусмотрено порядка 3,5 тыс. кв. м торговых площадей, 27 тыс. кв. м офисных площадей класса В+, а также гостиница на 170 номеров категории три звезды с плюсом.
На заседании члены Градсовета скорее отрицательно отнеслись к идее снести старое здание Морвокзала и предлагали подумать над возможностью приспособить его к новым функциям. «Существующее здание функционально неэффективно, но у него есть идея, - заявил архитектор Юрий Курбатов. - У нового комплекса, наоборот, функционально и технически проект выстроен великолепно, а архитектуры и художественной темы нет». Член Градсовета Владимир Попов высказался более жестко: «Здание сносится только в угоду коммерческим интересам инвестора». Окончательно вопрос о том, допустим ли снос старого здания, так и не был решен. Подводя итоги, заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Полищук отметил, что проблему развития Васильевского основа нужно решать в комплексе, так как рядом с Морским вокзалом будут развиваться и другие масштабные проекты. Однако законодательных препятствий к этому нет: в перечень памятников здание не включено. Но теоретически, если Градсовет выступит категорически против сноса здания Морвокзала, проект может быть отправлен на доработку.
В целом, по мнению экспертов, конкурентным преимуществом Морского вокзала является то, что проект имеет хорошие видовые характеристики и выход в акваторию Финского залива. Тем более что Васильевский остров будет активно развиваться именно как деловая зона, в частности за счет будущей деловой части «Морского фасада», а также в свете проектов редевелопмента крупных производственных площадок.
Tomchin.ru, «Коммерсантъ в Санкт-Петербурге»
Ссылки по теме:
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|