Надземный экспресс дороги концессии
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    Надземный экспресс дороги концессии
Надземный экспресс дороги концессии Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью Надземный экспресс дороги концессии Жизнь вместо пенсии Надземный экспресс дороги концессии
Город
Россия и Европа Бизнес Надземный экспресс дороги концессии Общество Надземный экспресс дороги концессии
Надземный экспресс дороги концессии Надземный экспресс дороги концессии
Надземный экспресс дороги концессии
Александр Смирнов
Может ли Россия справиться с коррупцией?
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

События

26.12.2007
Экспресс-планирование
До конца года городская администрация намерена объявить конкурс на участие в проекте «Надземный экспресс». Победителя определят в мае 2008 года. Концессионер должен инвестировать около 16 млрд рублей.

Правительство Петербурга приняло постановление «О заключении соглашения о создании и последующей эксплуатации линии нового вида пассажирского экспресса «Надземный экспресс». Документ предусматривает строительство линии с привлечением петербургского бюджета и участием концессионера. Представители компаний Bombardier и Siemens подтвердили интерес к этому проекту, но отказались точно сообщить, будут ли они участвовать в конкурсе. Сотрудник пресс-службы Alstom сообщил, что компания интересуется несколькими проектами в России, но отказался от дальнейших комментариев. У Bombardier очень большой мировой опыт в реализации таких проектов, компания считает, что проект можно сделать прибыльным, сообщил представитель компании.

«Надземный экспресс» в перспективе должен стать кольцевой линией, которая соединит периферийные районы города. Всего в планах строительство трех участков линии надземного экспресса: южного, восточного и северного. Первым будет построен южный участок, разбитый на две очереди: линию от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро «Проспект Ветеранов» с ответвлением в сторону «Балтийской жемчужины» должны построить до 2010 года, а к 2011 году линия дойдет до станции метро «Обухово». Общая длина ветки составит 29,9 км. В настоящее время «Ленгипротранс» завершил разработку проектной документации, которая направлена в Главгосэкспертизу.
Но есть мнение, что прокладка трассы будет необычайно сложной, так как на территории, по которой должен пройти экспресс, находится много инженерных коммуникаций, их перенос займет год или полтора и увеличит сроки строительства. Но город берет на себя обязательство расчистить территорию под трассу — все коммуникации к 2009 году должны быть перенесены.

Пока ни один концессионный проект в России на практике не заработал, напоминает партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Максим Калинин. По его словам, концессия выгодна прежде всего частному инвестору, с которым государство соглашается делить риски. Но при этом чаще всего итоговая стоимость проекта оказывается выше изначально запланированной, что увеличивает срок окупаемости, отмечает юрист.

 

Tomchin.ru, «Ведомости»

   

Комментарии:
Максим Соколов, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам
Стоимость проекта - 32,5 млрд рублей. Из них около 4,5 млрд рублей необходимо для закупки подвижного состава, остальное пойдет на строительство трассы, большая часть которой разместится на эстакадах. Из бюджета Петербурга будет профинансирована половина стоимости проекта, остальное должен внести частный инвестор, который и будет управлять экспрессом. В конкурсе будут участвовать консорциумы из компаний, у которых есть опыт строительства подобных объектов, производителей подвижного состава и банков.

«Коммерсантъ в Санкт-Петербурге», 26 декабря 2007 года
Светлана Воронцова, заместитель генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры
Срок окупаемости «Надземного экспресса» - более 10 лет. И победителю концессионного конкурса гарантирована загрузка производственных и строительных мощностей. Кроме того, в тех районах, где пройдет экспресс, загруженность метро и автомобильных трасс гарантирует инвестору устойчивый пассажиропоток. Строительство 1 км тоннеля метро в Петербурге стоит 4-5 млрд рублей, а линия легкого рельсового транспорта обходится в 4-5 раз дешевле.

«Ведомости», 26 декабря 2007 года





Ссылки по теме:

  •  Надземный экспресс тронулся
  •  Партнерство за 16 млрд руб.
  •  Г. Томчин. Закон о концессиях: новые возможности в сотрудничестве

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

14.04.2008
Госдума одобрила софинансирование пенсий
Госдума приняла во втором чтении законопроект о добровольных дополнительных пенсионных накоплениях граждан. Государство в течение 10 лет ежегодно будет добавлять к взносам граждан суммы в пределах 12 тыс. и 48 тыс. рублей для продолжающих работать пенсионеров.

15.04.2008
Рекордный рост ВВП
По данным Росстата, в IV квартале 2007 года российская экономика поставила рекорд роста — 9,5 процентов. Это самый высокий показатель за семь последних лет. Аналитики сомневаются в том, что Росстат корректно учитывает рост цен.

Аналитика

17.12.2007
Зона инвестиционного отчуждения

29.10.2007
Григорий Томчин о городской политике Валентины Матвиенко

28.09.2007
Григорий Томчин. Пять лет, которые могут изменить город

07.08.2007
У Григория Явлинского появилась оппозиция

25.05.2007
Технопарки: Чиновники не учли, что программисты привыкли к дистанционной работе

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: