26.12.2007
Экспресс-планирование
До конца года городская администрация намерена объявить конкурс на участие в проекте «Надземный экспресс». Победителя определят в мае 2008 года. Концессионер должен инвестировать около 16 млрд рублей.
Правительство Петербурга приняло постановление «О заключении соглашения о создании и последующей эксплуатации линии нового вида пассажирского экспресса «Надземный экспресс». Документ предусматривает строительство линии с привлечением петербургского бюджета и участием концессионера. Представители компаний Bombardier и Siemens подтвердили интерес к этому проекту, но отказались точно сообщить, будут ли они участвовать в конкурсе. Сотрудник пресс-службы Alstom сообщил, что компания интересуется несколькими проектами в России, но отказался от дальнейших комментариев. У Bombardier очень большой мировой опыт в реализации таких проектов, компания считает, что проект можно сделать прибыльным, сообщил представитель компании.
«Надземный экспресс» в перспективе должен стать кольцевой линией, которая соединит периферийные районы города. Всего в планах строительство трех участков линии надземного экспресса: южного, восточного и северного. Первым будет построен южный участок, разбитый на две очереди: линию от Дворца конгрессов в Стрельне до станции метро «Проспект Ветеранов» с ответвлением в сторону «Балтийской жемчужины» должны построить до 2010 года, а к 2011 году линия дойдет до станции метро «Обухово». Общая длина ветки составит 29,9 км. В настоящее время «Ленгипротранс» завершил разработку проектной документации, которая направлена в Главгосэкспертизу.
Но есть мнение, что прокладка трассы будет необычайно сложной, так как на территории, по которой должен пройти экспресс, находится много инженерных коммуникаций, их перенос займет год или полтора и увеличит сроки строительства. Но город берет на себя обязательство расчистить территорию под трассу — все коммуникации к 2009 году должны быть перенесены.
Пока ни один концессионный проект в России на практике не заработал, напоминает партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Максим Калинин. По его словам, концессия выгодна прежде всего частному инвестору, с которым государство соглашается делить риски. Но при этом чаще всего итоговая стоимость проекта оказывается выше изначально запланированной, что увеличивает срок окупаемости, отмечает юрист.
Tomchin.ru, «Ведомости»
Ссылки по теме:
- Надземный экспресс тронулся
- Партнерство за 16 млрд руб.
- Г. Томчин. Закон о концессиях: новые возможности в сотрудничестве
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|