09.04.2008
Водное такси
Петербург собирается потратиться на проект развития речного пассажирского транспорта. В конце месяца в комитете по транспортно-транзитной политике будут подведены итоги сразу двух крупных конкурсов. Их бюджет составляет 9 миллионов рублей.
Участники предлагают различные способы организации маршрутов речных трамвайчиков в Петербурге. Их общая цель – перераспределение пассажиров с наземного городского транспорта в пользу водного. В правительстве Петербурга обсуждаются проекты и планы по реструктуризации сети речных «трамвайчиков» и установлению новых правил водных перевозок.
Как заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, итоги конкурса на разработку Генеральной схемы развития речного транспорта подведут в конце апреля. По словам чиновника, победит в открытом тендере тот, кто сформирует наиболее оптимальную схему речных маршрутов, рассчитает объем самого транспорта и необходимые причальные мощности.
Разгрузить дорожную сеть Петербурга, по словам Асаула, поможет и новый речной вокзал. Проектирование порта планируют закончить в 2009 году. На строительство терминала потребуется еще 2,5 года. Новый речной порт будет четвертым пассажирским терминалом в городе.
По условиям второго «речного» конкурса, который запущен комитетом по транспортно-транзитной политике, в городе должна быть разработана подробная схема маршрутов движения «речных трамваев». Конкурсантам предлагают определиться с остановками этого транспорта в городе, разработать график их движения и даже придумать логотип, слоган и дизайн остановочных пунктов водного такси. Главная задача – сделать речной транспорт доступным и популярным не только для туристов, но и для горожан.
В Ассоциации владельцев пассажирских судов предлагают сначала освоить два самых перспективных маршрута: от ЦПКиО им. Кирова в центр Петербурга с 6 остановками и по реке Фонтанке с 13 остановками по пути следования. Кроме того, должна, по мнению специалистов Ассоциации, развиваться сеть водных такси свободных маршрутов по основным рекам и каналам в пределах исторического центра.
По словам председателя Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгения Зубарева, для реализации проекта также потребуется обновление парка пассажирских судов. В частности, по маршруту из ЦПКиО собираются пустить новые скоростные «речные трамвайчики». Стоимость билета на них, как считает Зубарев, может составить от 70 до 150 рублей. По Фонтанке же можно будет прокатиться за 50-70 рублей, но это при условии, что КУГИ города позволит перевозчикам пользоваться городскими причалами бесплатно.
В итоге, по планам Ассоциации, пробные перевозки из ЦПКиО начнут осуществлять с июня 2008 года. Но наладить регулярные перевозки пассажиров хотя бы по основным маршрутам можно будет не раньше 2009 года.
Tomchin.ru, Фонтанка.ру
Ссылки по теме:
- Город попал в русло подводных течений
- Пассажиров спустят на воду
- Альтернативу наземному транспорту ищут в воде
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|