речной траснпорт водный транспорт концессии такси
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    речной траснпорт водный транспорт концессии такси
речной траснпорт водный транспорт концессии такси Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью речной траснпорт водный транспорт концессии такси Эффект 1917 года речной траснпорт водный транспорт концессии такси
Город
Россия и Европа Бизнес речной траснпорт водный транспорт концессии такси Общество речной траснпорт водный транспорт концессии такси
речной траснпорт водный транспорт концессии такси речной траснпорт водный транспорт концессии такси
речной траснпорт водный транспорт концессии такси
Григорий Томчин
Синдром громких заявлений
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

30.09.2008
Концессия возродит речной транспорт
Петербургское правительство готовит очередной проект, основанный на принципе государственно-частного партнерства, с бюджетом свыше 400 млн рублей. Смольный опубликовал основные параметры программы развития регулярного водного транспорта в Санкт-Петербурге, в результате чего будет сформирован крупнейший на городском речном рынке флот из 82 судов. До сих пор эффективность проекта регулярных речных перевозок ставилась под сомнение участниками рынка, которые предпочитали сосредоточиться на туристических перевозках. Участие же города позволит гарантировать рентабельность и сократить риски частных инвесторов.

Ранее предполагалось, что проект возобновления регулярных речных пассажирских перевозок, активно действовавших в городе до 80-х годов, будет реализован на частные средства с дотациями из бюджета на компенсацию невысокой фиксированной цены билетов (на разных маршрутах 70—380 рублей). Теперь же Смольный готовится провести открытый конкурс на право заключения соглашения на основе государст­венно-частного партнерства на осуществление в городе перевозок водным транспортом. К началу ноября чиновники выберут консультанта для правового сопровождения при подготовке и проведении этого конкурса.

Из бюджета города только до 2010 года планируется выделить 128 млн рублей. В рамках этих инвестиций, в частности, планируется создание диспетчерских служб, административного аппарата, обеспечение навигационной безопасности плавания. Со стороны частного бизнеса потребуется обеспечить проект флотом. По расчетам чиновников потребуется 82 единицы транспорта, из которых восемь судов канального класса, 24 скоростных, 50 маломерных. Только на строительство флота по проекту запланировано 265 млн рублей.

Каким образом будут распределяться доли между городом и инвестором и потенциальная прибыль в проекте, пока не сообщается. Однако городской част­ный бизнес уже готов принять участие в конкурсе на право выступить партнером Смольного в этом проекте. Готов принять участие в конкурсе Олег Зеленков, генеральный директор компании «Водоходъ-Санкт-Петербург» (крупнейший городской речной перевозчик, структура ОАО «Северо-Западное пароходство»). Хотя при этом он отмечает, что рентабельным такой проект может стать лишь при серьезном городском участии.

Реализация проекта будет способствовать значительной по меркам последних лет загрузке региональных верфей, ориентированных на строительство пассажирских судов небольшого размера. Правда, пока расчеты чиновников приводят судостроителей в недоумение. В планах Смольного строительство канальных судов обойдется инвесторам в 7,3 млн рублей, скоростных — в 6,3 млн рублей, а небольших маломерных речных «такси» — в 1,1 млн рублей.  По мнению представителей бизнеса, эти цифры занижены. Таким образом одной из первоочередных проблем нового городского проекта станет переоценка доли участия частного бизнеса за счет более существенных инвестиций с его стороны в создание флота.

 

Tomchin.ru, РБК Daily

Комментарии:
Виктор Олерский, председатель совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство»
Стоимость строительства судов властью неприлично занижены. Минимальная стоимость строительства скоростного судна для работы на маршруте Санкт-Петербург — Петродворец, класс «Метеор», обойдется в 6 млн евро, а за 1,1 млн рублей можно построить лишь недорогую шлюпку.

РБК Daily, 30 сентября 2008 года
Алексей Гаккель, председатель совета директоров ГК «Элиен»
Участие в проекте позволит расширить время навигации на два месяца, а это повысит рентабельность использования флота.

РБК Daily, 30 сентября 2008 года





Ссылки по теме:

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

16.07.2009
Спасти бюджет
Россия готова распечатать Фонд национального благосостояния (ФНБ). Средств Резервного фонда хватит на финансирование лишь половины дефицита бюджета-2010, который составит порядка 2,7 трлн рублей. Основные параметры федерального бюджета-2010 выглядят так: доходы — не выше 6,5 трлн рублей, расходы — 9,2 трлн рублей.

16.07.2009
Как стимулировать инновации
Чтобы поставить страну на инновационные рельсы, нужен целый комплекс мер, который в 2010-2012 годах обойдется бюджету в 176 млрд рублей. Для улучшения ситуации Минэкономразвития предлагает поддержать экспорт высокотехнологичной продукции через страхование экспортных контрактов, а выход российских компаний на новые внешние рынки — бюджетными субсидиями. А также необходима поддержка СРО, способствующих внедрению на предприятиях добровольных стандартов инновационной деятельности.

Аналитика

01.04.2009
«Газпром» подкрался незаметно

06.02.2009
26 петербургских резидентов

25.09.2008
Аванпорты на подходе

23.07.2008
Обращение ВООПИиК губернатору Петербурга В.И.Матвиенко и председателю ЗАКСа В.А.Тюльпанову

16.06.2008
Промышленников посылают в парк

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: