07.07.2008
«Паромный» закон тормозят
Законопроект о безвизовом въезде в Россию пассажиров паромов, несмотря на настоятельные просьбы петербургских властей, так и не был принят Госдумой. «Паромный» закон в весеннюю сессию депутаты рассмотреть не успели. Вернуться к нему планируют только осенью. Между тем, петербургские компании, которые уже заключили с паромными перевозчиками предварительные соглашения о перевозках на сезон лето-2008, готовятся подсчитывать убытки.
Депутаты пообещали вернуться к рассмотрению законопроекта 5 сентября. Существует отрицательное заключение о новом законе, - его принятие «тормозит» МИД.
Фабула отложенного законопроекта очень проста: предполагается, что паромных пассажиров приравняют к круизным, то есть разрешат пребывать в России в течение 72 часов без оформления визы. Однако, по словам депутатов Думы, проект нуждается в некоей доработке, которая и должна быть проведена в течение лета. Это решение скажется на кошельке предприимчивых петербургских бизнесменов, которые, памятуя о скором принятии закона, на свой страх и риск уже готовились к работе с зарубежными перевозчиками и были готовы наладить «паромный мост» уже в июле.
Так, 16 июля в Петербург должен был прийти первый паром финского оператора Stella Lines OY Ltd. Предполагалось, что финны наладят круглогодичное сообщение Петербург-Хельсинки-Петербург, прекратившееся три года назад. Но оператор ставил именно на летний сезон. Теперь же компании придется в лучшем случае осваивать осенне-зимний сезон.
«Мы планируем, что регулярно паромы начнут ходить в Петербург уже со 2 августа», - сообщили в «Инфлот Ворлдвайд СПб». Правда, сходить на берег будут пока только так называемые «линейные» пассажиры (те, кто путешествует на паромах в одну сторону), так как они в любом случае будут оставаться в Петербурге более 72 часов, а значит, им понадобится полноценная виза.
До принятия поправок планируется наладить сообщение Петербург-Хельсинки с помощью только одного парома. По сведениям «Инфлот Ворлдвайд СПб», стоимость билета будет значительно ниже, чем на паромы, курсирующие между городами Европы (в среднем около 50 евро).
Привлечь обиженных очередным торможением закона паромных операторов, может прогнозируемый спрос на их услуги от российских туристов. Так, по данным петербургских туроператоров, емкость этого рынка в Петербурге может составить до 500 тысяч пассажиров в год. Как заявила губернатор Матвиенко, речь может идти и о миллионе туристов в год. Только в прошлом году граждане нашей страны (преимущественно петербуржцы) купили 350 тысяч билетов на паромы из Хельсинки в города Европы.
Tomchin.ru, «Фонтанка.ру»
Ссылки по теме:
- Якорь для питерского парома - в Госдуме
- С 1 августа из Петербурга в столицу Финляндии начнут ходить паромы
- Через несколько лет визовый режим с ЕС отменят, а пока сложности испытывают пассажиры паромов и туроператоры
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|