Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте   
Почему Россия не Китай Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью
Общество
Россия и Европа Город Огилви, пиар, Москва-2012, Янукович, день Победы Бизнес Огилви, пиар, Москва-2012, Янукович, день Победы
Огилви, пиар, Москва-2012, Янукович, день Победы Огилви, пиар, Москва-2012, Янукович, день Победы
Огилви, пиар, Москва-2012, Янукович, день Победы
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Большевистский переворот и современная Россия
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

События

30.09.2005
Российский пиар признан неэффективным
Почему, обладая огромным административным ресурсом и финансами, наши чиновники так и не могут сформировать положительный международный образ России?

Эксперты и журналисты – организаторы ежегодного форума «Эффективный PR» оценили эффективность государственного пиара в России. Форму был организован московской англоязычной газетой The Moscow Times. 

В качестве примеров для обсуждения были выбраны недавно прошедшие PR-кампании, заказчиком которых выступало государство: празднование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, поддержка проекта по выдвижению Москвы на звание столицы Олимпиады-2012, участие российских PR-технологов в президентской кампании в Украине.

Несмотря на многомиллионные затраты и масштабность проектов, все три кампании оказались провальными. Россия потеряла значительную долю влияния в Украине, а право принимать Олимпийские игры 2012 года получил Лондон (Москва выбыла еще в первом туре голосования). С празднованием Победы дела обстояли лучше — 9 мая 2005 года в Москве собрались лидеры практически всех крупных государств мира, но приезд мировых лидеров в Россию на празднование 60-летия Победы никак не отразился на ее международном имидже — как были мы проблемной страной с непонятным национальным брендом, так и остаемся. Более того, в процессе подготовки к Юбилею заметно ухудшились и обострились отношения с балтийскими странами  - не по объективным причинам, а по причине негибкого и неуклюжего пиара и нежелания считаться с эмоциями и ментальностью соседних этносов.

Неудачи в попытке сформировать позитивный образ страны уже давно не удивляют. Хочется разобраться в сути: почему, обладая огромным административным ресурсом и финансами, наши чиновники так и не могут добиться результативных PR-кампаний, напрямую влияющих на международный образ России. Причин неудач несколько. Главная — это полная финансовая непрозрачность действий, связанных с выделением государственных бюджетов на PR и информационную поддержку.

Например, Москва в борьбе за Олимпиаду-2012 имела очевидные преимущества перед конкурентами: наличие множества спортивных сооружений, которые в короткие сроки можно было бы подготовить к Олимпиаде, большой опыт проведения крупных спортивных соревнований, возможность минимизировать бюджет проведения Игр. Даже финансовые гарантии от российского Правительства — необходимый элемент заявки в МОК — пусть и в последний срок, но были получены. Однако Москве отказали, и далеко не в последнюю очередь потому, что столичный заявочный комитет так и не смог представить конкретный финансовый план и информацию, необходимую для оценки проекта.

Другая причина неэффективности пиара – коррупция. На праздничное оформление Москвы по случаю 60-летия Победы было затрачено около 150 млн рублей. Генеральный директор компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин в интервью газете «Бизнес» назвал эту сумму очень значительной: «150 млн рублей — это сумма, если смотреть по коммерческим расценкам, эквивалентная стоимости шести рекламных кампаний Samsung, самого крупного рекламодателя».

Третья причина – непрофессионализм пиарщиков. В случае с пенсионной реформой и монетизацией льгот, когда требовалось не поразить креативом, а провести элементарное информирование населения о деталях реализации реформ, PR-кампания не проводилась государством вовсе.

Продвижение национальных интересов и бренда страны — это стратегические, крайне важные для любого государства действия, инвестиции в будущее. Успех экономического роста и динамичное развитие отношений с другими государствами во многом зависит от того, каким образом сформирован и продвигается на внешнем рынка имидж страны — законы конкуренции и маркетингового продвижения одинаковы на уровне государства и малого бизнеса. До сих пор частица RUS в имени работающей на зарубежном рынке компании не приносит ей ничего, кроме проблем — таков был вывод экспертов круглого стола. Участники круглого стола сошлись во мнении, что заказчиком новой национальной идеи в России должен стать достаточно амбициозный и харизматичный лидер, желающий придти к власти — возможно, будущий Президент.





Ссылки по теме:

  •  Круглый стол PR

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

07.11.2007
Китай - выгодный партнер
Россия и Китай договорились повышать долю высокотехнологичной продукции в структуре как производства, так и экспорта. Для этого учреждена российско-китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией.

08.11.2007
Власть осталась при своем
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга отклонили законопроект «О структуре исполнительных органов государственной власти», который должен был зафиксировать полномочия вице-губернаторов, комитетов и других органов исполнительной власти.

Аналитика

07.11.2007
Г.Томчин. Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются

17.10.2007
Партии попрекнули деньгами

10.09.2007
И вновь обманываться рад…

24.08.2007
Григорий Томчин. Пирамида неограниченных возможностей

23.08.2007
Григорий Томчин. «Дорога как национальная идея»

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: