Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте   
Россия перед поворотом Почему Россия не Китай
Общество
Россия и Европа Город Парламентское расследование Бизнес Парламентское расследование
Парламентское расследование Парламентское расследование
Парламентское расследование
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Большевистский переворот и современная Россия
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

События

18.11.2005
Закон о парламентском расследовании: после доработки
Компромиссы с президентом и маленькие победы законодателей

Итак, после работы комиссии Думе рекомендован к принятию во втором чтении закон о парламентском расследовании.
По сравнению с первоначальным вариантом проект стал более компромиссным. Единственной победой парламентариев можно считать две поправки – в части инициирования процедуры расследования и режима работы комиссии. Депутаты постановили, что с предложением о возбуждении расследования могут выступить не менее одной пятой (или 90) от общего числа депутатов или сенаторов. Первоначальный вариант предусматривал более жесткий вариант и требовал согласия не менее трети (или 150) представителей одной из палат парламента. Правда, даже если с необходимостью расследования согласится большинство в одной из палат, другая вполне может поставить на нем крест.
Ещё парламентарии добились того, что свои заседания комиссия вправе проводить в открытом режиме. Единственное исключение связано с обсуждением вопросов государственной тайны. Законодатели обязали должностных лиц в течение 15 дней предоставлять им требуемую информацию, а именно необходимые документы и материалы. По-прежнему сохраняется норма, в соответствии с которой чиновники несут административную и уголовную ответственность за отказ или уклонение от предоставления информации и дачи объяснений. А в своем итоговом докладе комиссия может попросить уволить должностное лицо за попустительство и поощрение к действиям, повлекшим за собой преступление.
Депутатам так и не удалось отстоять возможность проводить расследования по тем делам, которые уже стали предметом уголовного или судебного разбирательства. Однако члены комиссии могут задавать вопросы подозреваемому или обвиняемому лицу, но только те, которые не связаны прямо с преступлением.
Кроме того, депутаты попытались исключить возможность популистских шагов в деятельности комиссии. Решено наложить запрет на ее создание в течение полугода до истечения полномочий президента и Госдумы, а также в период выборов.
 
Vz.ru, Rosbalt.ru, Tomchin.ru

Комментарии:
Сергей Попов, депутат Государственной Думы
Независимый депутат Государственной Думы Сергей Попов: Совет Федерации будет блокировать решения Думы
Депутаты всегда отличались тягой к расследованиям, а вот верхняя палата будет упорствовать именно потому, что ее представители назначаются, а не избираются народом.
Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий, член Общественной палаты РФ
Начало уголовного, гражданского или арбитражного судопроизводства, как и любые иные действия, проводимые по тому или иному факту не могут быть причиной запрещающей или ограничивающей парламентское расследование.

Ограничение парламентского расследования может быть осуществлено в силу требований государственной тайны. Но и в этом случае парламентское расследование может проводиться без разглашения результатов и открывшихся обстоятельств. Ограничить права парламентариев может требования защиты прав обвиняемого или свидетеля. Вот такие ограничения могут быть. Все остальное не может быть причиной, препятствующей парламентскому расследованию. Могут быть ограничения в публикации результатов в интересах следствия и суда, но никак нельзя ограничивать ни начало, ни ход такого расследования.





Ссылки по теме:

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

08.11.2007
Налоговые преграды малого бизнеса
Экономист Андрей Нечаев рассуждает о проблемах малого бизнеса в современной России. По его мнению, устранение административных барьеров удвоит его долю в валовом продукте страны.

08.11.2007
Власть осталась при своем
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга отклонили законопроект «О структуре исполнительных органов государственной власти», который должен был зафиксировать полномочия вице-губернаторов, комитетов и других органов исполнительной власти.

Аналитика

07.11.2007
Г.Томчин. Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются

17.10.2007
Партии попрекнули деньгами

10.09.2007
И вновь обманываться рад…

24.08.2007
Григорий Томчин. Пирамида неограниченных возможностей

23.08.2007
Григорий Томчин. «Дорога как национальная идея»

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: