малый бизнес налоги
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    малый бизнес налоги
малый бизнес налоги Какие нам нужны рабочие малый бизнес налоги Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью малый бизнес налоги
Бизнес
Россия и Европа Город малый бизнес налоги Общество малый бизнес налоги
малый бизнес налоги малый бизнес налоги
малый бизнес налоги
Григорий Томчин
Синдром громких заявлений
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

08.11.2007
Налоговые преграды малого бизнеса
Экономист Андрей Нечаев рассуждает о проблемах малого бизнеса в современной России. По его мнению, устранение административных барьеров удвоит его долю в валовом продукте страны.

Комиссия «Союза правых сил» по поддержке предпринимательства провела интернет-опрос об основных препятствиях для малого бизнеса в России. Более 2/3 принявших в нем участие назвали главной бедой малого бизнеса административные барьеры и коррупцию. Схожие результаты дают и исследования «Опоры России». Например, по их данным, в 2006 году 62 процента предприятий были проверены той или иной инстанцией пять или более раз. Это не случайно, учитывая, что в России существует 36 ведомств, имеющих право проводить проверки.

В рейтинге стран по степени легкости открытия нового бизнеса в обзоре Всемирного банка Doing business-2008 Россия заняла 50-е место - в основном из-за большого времени и реальных затрат, требующихся на регистрацию нового предприятия.

Даже Министерство экономического развития и торговли РФ признает, что малые предприниматели тратят на преодоление административных барьеров более 10 процентов валовой выручки. Эффект снятия этих барьеров для малого бизнеса был бы огромен. По оценкам того же Всемирного банка, их устранение может за пять-шесть лет удвоить долю малого бизнеса в ВВП страны и добавить 1,6 процента к темпам экономического роста.

Снижению административного давления на бизнес способствовало бы совершенствование законодательства и правоприменительной практики, направленное на сокращение и упорядочение проверок предприятий при их строгой регламентации. Число ведомств, имеющих право проверять предприятия, должно быть резко сокращено. Ведение бизнеса заметно облегчилось бы при упрощении регистрации сделок с недвижимостью и землей, включая снижение сроков регистрации и количества оснований для отказа в ней, при облегчении внесения изменений в планы БТИ и кадастровые планы. Также необходимо и дальнейшее сокращение числа лицензируемых видов деятельности, ускорение введения технических регламентов.

Бюрократическими препонами для открытия и ведения собственного дела беды малого бизнеса не заканчиваются. Он страдает от проблем с арендой и выкупом помещений и земельных участков, от несовершенства системы налогообложения, от низкой доступности финансовых ресурсов, сложности доступа к госзаказу и получения господдержки, высокой монополизации рынка.

Пожалуй, главная вина государства состоит в том, что оно не создало такие правила игры, которые будет легче соблюдать, чем нарушать. Эффективна ли система, если более половины опрошенных малых предпринимателей считают, что в России невозможно не нарушать закон, а почти 2/3 признались, что вынуждены решать проблемы на уровне личных контактов с чиновниками?

Сегодня малые предприниматели справедливо недовольны чрезмерно усложненными налоговым и бухгалтерским учетом и отчетностью. Проведенное властями снижение ставок ряда налогов в полной мере «компенсируется» несовершенством определения налоговой базы по ним. И все же главная проблема для бизнеса в сфере налогообложения - глубоко неравноправные отношения налогоплательщиков и налоговых органов. Налоговое администрирование по-прежнему носит карательный характер. Налоговые инструкции запутаны, пени и штрафы за налоговые проступки несоразмерно велики.

Необходимо снизить совокупное налогообложение фонда заработной платы (подоходный и единый социальный налог) до 25 процентов, а НДС - до 10 процентов. Остро необходимо изменение правил определения налоговой базы по ключевым налогам, расширение возможности ее уменьшения на все документально подтвержденные и обоснованные с точки зрения ведения дела расходы. Считаем возможным освобождение малых предпринимателей от налога на прибыль в первые три года деятельности и от налога на вмененный доход в первый год деятельности. При этом нужно расширить возможности применения этого налога, а также упрощенной системы налогообложения. И все же главное - требование к налоговому законодательству и практике - закрепление де-юре и де-факто принципа презумпции невиновности налогоплательщика.

Tomchin.ru, «Время новостей»

    

Комментарии:
Григорий Томчин, президент Фонда поддержки законодательных инициатив
Сохранение существующей налоговой политики грозит дестабилизацией ситуации. Сегодня, не меняя налоговую базу и ставки, необходимо как можно скорее скорректировать принципы налогового администрирования, необходимо поставить иные цели налоговой инспекции, когда эффективность чиновника будет определяться не количеством штрафов и пени, не числом преступников, а численностью успешных бизнесов, новых рабочих мест и здоровой конкурентной средой. А начинать надо с введения части Налогового кодекса в состав гражданско-правового законодательства. Административное законодательство не предусматривает презумпции невиновности. И в отношении сборов собственно налогов это справедливо: твоя обязанность уплатить налог, право государства - у тебя его изъять. Но сам налог, а не пенни, не штрафы, не наказания за ошибки. Вот именно все, что касается доначислений необходимо, и это давно предлагали, ввести в гражданско-правовую часть, чтобы пенни и штрафы не могли изыматься в безакцептном порядке, а только по решению суда и только после решения суда. В этом случае налоговикам необходимо доказывать вину налогоплательщика, и бремя доказательства ложится на налогового инспектора. В этом случае есть шанс несколько остудить пыл чиновников, действующих согласно принципу «цель оправдывает средства». Другими словами, пополнение бюджета любой ценой не должно приводить к сознательным махинациям со мнимыми ошибками налогоплательщика.





Ссылки по теме:

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

16.07.2009
Спасти бюджет
Россия готова распечатать Фонд национального благосостояния (ФНБ). Средств Резервного фонда хватит на финансирование лишь половины дефицита бюджета-2010, который составит порядка 2,7 трлн рублей. Основные параметры федерального бюджета-2010 выглядят так: доходы — не выше 6,5 трлн рублей, расходы — 9,2 трлн рублей.

15.07.2009
Большой порт без границ
Официальное установление границ Большого порта Санкт-Петербурга вновь откладывается. На этот раз согласовать полностью готовое постановление федерального правительства отказалось Министерство обороны, а точнее — руководство Ленинградской военно-морской базы. Военные моряки настаивают на том, что причалы ВМФ близ Ораниенбаума не должны соседствовать с гражданскими судами, и требуют исключить свои мощности из границ порта.

Аналитика

15.04.2009
РЖД получит вагон рублей

11.12.2008
Минфин советует экономить

24.07.2008
Резерв Медведева

07.06.2008
Олег Дерипаска остался один на диаметре

30.05.2008
России продемонстрировали арабское коварство

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: