20.09.2004
Григорий Томчин: «Увеличение золотовалютного резерва – скорее зло, чем благо»
Деньги должны развивать государство, а не лежать мертвым грузом
По последним сообщениям наш золотовалютный резерв, созданный и создаваемый Центробанком, обогнал золотовалютный резерв США. Экономистам и всем финансистам приятно. Догнали. Перегнали. Смогли создать такую вот финансово-кредитную систему. И никаких кризисов, никаких дефолтов финансовой системы или банковской системы не будет. Это хорошо. С одной стороны.
«Но деньги для того и созданы человечеством, чтобы «работать» по принципу «товар-деньги-товар» или «деньги-товар-деньги», развивать экономику, помогали людям жить лучше; а не лежать мертвым грузом, — считает президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий Григорий Томчин.
Конечно, почти у каждого есть какой-то резерв на черный день — в банке, в тумбочке, под кроватью… Но когда НЗ отдельно взятого гражданина превышает все мыслимые пределы, а сам гражданин сидит на чае без сахара и картошке, понятно, что это не человек, заботящийся о своем будущем, а скряга. То же относится и к государству. Поэтому, видимо, исходя из уровня развития страны, из количества и потребностей населения, необходимо определить тот минимально необходимый резерв, при достижении которого, дальнейшее его увеличение является злом, а не благом. Уже сейчас есть определенные проекты экономических реформ, которые могут привести к долговременному стабильному развитию экономики, но на которые нет денег.
Первый такой проект — это значительное снижение единого социального налога. И мнение некоторых, я бы сказал, «экономистов» в кавычках, что снижение единого социального налога приведет к тому, что у пенсионеров не будет пенсии, неверно. Но, тем не менее, какая-то страховка, как для обычного бухгалтера, так и для министерства финансов нужна. И сегодня часть золотовалютного резерва, стабилизационного фонда и должна стать той страховкой, при которой возможно снижение единого социального налога до 13%, а может быть и до 10% (ныне – с 1 января – 26%). Такая реформа даже сегодня позволит вывести из тени большую часть заработной платы, большую часть теневого сектора. И мало того, на тех крупных предприятиях, где больше 300-400 рабочих, где зарплата в конвертах невозможна, позволит спокойно увеличивать зарплату и развивать производство. Это – создание долговременной экономической базы для «соскока» с «нефтяной иглы».
Вторая часть планируемых реформ, сегодня одна из самых главных, поглощающая нас, касается безопасности жизни людей, касается борьбы с терроризмом. Нам сегодня как никогда нужна профессиональная армия. Именно профессиональная, контрактная. Как нам говорят генералы, для этого нужно сделать очень дорогие единовременные «вливания». Вот и нужно их сделать, используя золотовалютный резерв. Тогда мы закладываем еще одну основу: основу безопасности, мобильную армию, которая может защитить людей. Мало того: профессиональный контрактный военный гибнет реже собрата-«срочника». То есть, мы создаем авторитет человека в военной форме – основу реформы армии.
Вот оптимальные действия правительства при наличии такого прекрасного золотовалютного резерва. Это не значит, что нужно взять деньги из Центробанка, Центробанк сам должен сказать: все, больше мне не надо, и сказать сколько «больше» не надо. Во главе Центробанка ныне стоит профессор, который может это рассчитать и сказать.
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|