Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте   
Что делать со Стабфондом Почему Россия не Китай
Общество
Россия и Европа Город правительство пенсии повышение Бизнес правительство пенсии повышение
правительство пенсии повышение правительство пенсии повышение
правительство пенсии повышение
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Большевистский переворот и современная Россия
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

События

19.01.2005
Правительство России срочно повышает пенсии
Ранее повышение пенсий планировалось провести с 1 апреля 2005г., при этом минимальная индексация должна была составить 100 руб.

Максимальная индексация пенсий с 1 марта 2005г. составит 700-800 руб., сообщил журналистам глава Министерства здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов.
Он пояснил, что увеличение пенсий на 240 руб., о котором он говорил на совещании президента РФ и правительства 17 января, это минимальная индексация. В этом случае минимальная базовая пенсия составит 900 руб. По словам министра, в частности, пенсии для инвалидов первой группы и лиц, старше 80-ти лет, будут проиндексированы на 480 руб.

Ранее повышение пенсий планировалось провести с 1 апреля 2005г., при этом минимальная индексация должна была составить 100 руб.

Для того чтобы произвести к марту повышение базовой пенсии, потребуется 90-100 млрд руб. Об этом заявил журналистам министр финансов РФ Алексей Кудрин. По его словам, эти средства будут выделены за счет дополнительных доходов бюджета.

В частности, министр отметил, что среднегодовая цена на нефть в 2005г. прогнозировалась на уровне 28 долл. за баррель, в то время как по последним прогнозам цена будет составлять 31 долл. за баррель. Он подчеркнул, что не все средства от высоких цен на нефть поступают в Стабилизационный фонд; так, часть этих доходов будет направлена на покрытие дополнительных расходов, связанных с повышением пенсий.

А.Кудрин отметил, что существует ряд других источников покрытия этих расходов, в частности за счет ожидаемого прироста налоговых доходов. Глава Минфина особо подчеркнул, что средства Стабилизационного фонда тратить не предполагается. В то же время А.Кудрин напомнил, что в 2005г. и так предполагалось выделить из Стабилизационного фонда 74 млрд руб. на покрытие дефицита Пенсионного фонда России.

Министр особо подчеркнул, что основным фактором, сдерживающим расходование дополнительных средств, является инфляция.

Насколько будут рады пенсионеры, в свете последних событий, данному повышению, сказать сложно. Теперь они остались без многих льгот и то, что раньше оплачивалось государством, в частности медицинское обслуживание, санаторно-курортные путевки, жилищно-коммунальные услуги, проезд в общественном транспорте, теперь стало платным и для простого пенсионерского кармана. Правда, льготникам все же обещают сохранить их льготный проезд на транспорте. Но здесь каждый регион будет решать сам за себя.

Так, в хабаровском крае в течение полугода будут сохранены все льготы. Такое заявление сделал губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев по итогам специального заседания краевого правительства, посвященного вопросам бюджета и монетизации льгот. По словам В.Ишаева, такое решение не связано с прошедшими накануне акциями протеста в Хабаровске. "Мы к этому пришли сами", - заметил он.

Соответствующий законопроект в ближайшее время поступит в краевую Думу. В первую очередь предполагается сохранить бесплатный проезд всем, кроме сотрудников силовых структур, которые финансируются федеральным бюджетом, отметил В.Ишаев.

Какое решение примут для своих льготников другие регионы – неизвестно. Замглавы Минтранса РФ Сергей Аристов считает, что на федеральном уровне нужны единые правила относительно установки цен на единые социальные проездные документы для льготников в регионах.

По его словам, такая мера необходима для того, чтобы в регионах не было произвольного формирования тарифов. "Транспортники крайне заинтересованы в переходе на натуральную форму оплаты проезда для льготников", - подчеркнул С.Аристов. Замминистра отметил, что в 2004г. из 18 млрд пассажиров, перевезенных автобусным транспортом, 60% составляли льготники, при этом в некоторых регионах данный показатель достигал 80-90%. С.Аристов указал, что расходы на обслуживание транспорта превышают доходы от его использования. "Завтра пенсионерам не на чем будет ездить", - пояснил замминистра.

В свою очередь, замглавы Минтранса Александр Мишарин сообщил, что Министерство транспорта поддерживает подход, разработанный правительством по введению единого проездного билета. "Это абсолютно правильный путь", - считает А.Мишарин. В то же время, он полагает, что для перехода на единый социальный проездной билет потребуется определенный период, связанный с проведением технических процедур (учет льготников, персонификация, расчет тарифов). А.Мишарин также отметил, что в сфере пригородных железнодорожных перевозок проблем с обеспечением проезда для льготных категорий граждан нет. "Также должно быть по другим видам транспорта", - заключил замглавы Минтранса.

РБК

Комментарии:
Григорий Томчин, лидер петербургского отделения партии СПС
Повышение пенсий – это просто ускоренная мера, которая не является никаким реальным ответом на монетизацию и не улучшает ситуацию. Просто она улучшает сегодня психологическо-политический климат в стране. Совсем немножко – до того, как полученная пенсия будет потрачена на второй день. Льготные проездные билеты - это те технические меры, которые должны были быть приняты в октябре, ноябре, декабре. Сейчас до конкретных чиновников наконец дошло, что нужно принимать конкретные меры и ничего не ждать. Причем льготные билеты – это полумеры, надо решить несколько проблем. Транспортная проблема – это первая. Вторая проблема – коммунальная, и третья – лекарственная. Они разнесены по времени: 1 января не пустили в автобус, новые счета придут в марте, а пик потребления лекарств придется на апрель. С моей точки зрения, это вообще головотяпский процесс: льготными лекарствами обеспечивают вполне определенные организации, оплата по льготе не идет всем организациям, а монетизация – это оплата. Льготник – тот, кто получает социальную помощь, - проводник реальных государственных денег, а если кто-то определяет, кто будет давать дешевле, то это никакого отношения к монетизации не имеет.
Не думаю, что весной будет вторая волна выступлений, потому что ее сгладит ожидание. Кроме того, счета приходят не в один день. Власть будет также подготовлена, она уже сейчас начинает реагировать, правда, не в полном объеме.
Если власть примет во внимание обращения граждан и отменит федеральный закон № 122, это будет переход к авторитаризму. Это никогда не вернет никаких реформ, это остановка любых действий. И вот тогда это путь в тупик. Именно поэтому мы никак не можем выходить на улицу вместе с левыми и левацкими, потому что этим мы поведем людей в тоталитаризм. От подобных действий возникает Кромвель, а не демократия.
Алексей Кудрин, и.о. министра финансов РФ
На повышение пенсий с 1 марта 2005г. на 240 руб. в месяц Минфин РФ планирует выделить до конца года 90-100 млрд. руб. Эти средства станут дополнительными расходами федерального бюджета. Об этом журналистам сегодня, 19 января, в Москве заявил министр финансов РФ Алексей Кудрин. По его словам, стабилизационный фонд "пока трогать не предполагается". Источники дополнительных расходов, пояснил А.Кудрин, - это дополнительные доходы от цен на нефть. "Это первый и самый серьезный источник, - сказал министр, - поскольку не все доходы от нефти поступают сразу в стабилизационный фонд". А.Кудрин напомнил, что 74 млрд. руб. из стабилизационного фонда по плану и так будут направлены в этом году в Пенсионный фонд. При необходимости будут использованы и эти средства, отметил он, "однако задача состоит в том, чтобы при использовании средств стабилизационного фонда не вызвать инфляцию". Расходы федерального бюджета России на оплату проездных билетов федеральным льготникам составят 3-5 млрд. руб. в год, пояснил А.Кудрин. По его словам, эти показатели являются "предварительным расчетом", поскольку доплаты будут осуществляться "по факту выкупа федеральным льготником проездного билета". Министр отметил, что, возможно, не все федеральные льготники будут выкупать проездные билеты, а предпочтут оставлять себе деньги.
Ранее в ходе селекторного совещания сегодня же в Москве А.Кудрин признал, правительство осуществило корректировку закона о льготных выплатах из-за протестов льготников в регионах. "Эта корректировка произошла из-за протеста небольшой части пенсионеров, но в интересах всех пенсионеров, мы прислушались к тому, что произошло в регионах, и скорректировали позицию по монетизации, сделав более комфортными ее условия", - сказал он. "Эта корректировка вызовет дополнительные расходы, которые субъекты и федеральный бюджет должны будут изыскивать", - подчеркнул А.Кудрин.

АБН





Ссылки по теме:

    Ссылок по теме нет

    Другие публикации по теме:




    Внимание!
    При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

    07.11.2007
    Китай - выгодный партнер
    Россия и Китай договорились повышать долю высокотехнологичной продукции в структуре как производства, так и экспорта. Для этого учреждена российско-китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией.

    08.11.2007
    Власть осталась при своем
    Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга отклонили законопроект «О структуре исполнительных органов государственной власти», который должен был зафиксировать полномочия вице-губернаторов, комитетов и других органов исполнительной власти.

    Аналитика

    07.11.2007
    Г.Томчин. Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются

    17.10.2007
    Партии попрекнули деньгами

    10.09.2007
    И вновь обманываться рад…

    24.08.2007
    Григорий Томчин. Пирамида неограниченных возможностей

    23.08.2007
    Григорий Томчин. «Дорога как национальная идея»

    Другие материалы >>>

    Подписка на новости:
     
    Подписка на анонсы публикаций: