13.08.2007
Выборы без агитации
За месяц до официального старта предвыборной кампании в Госдуму Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила партиям рекламировать себя до выборов, но только без прямых призывов к голосованию «за» или «против».
Федеральная антимонопольная служба России обнародовала протоколы совещаний ФАС и Центризбиркома по вопросам размещения политической рекламы на рекламных конструкциях. Стороны пришли к мнению, что партии могут рекламировать себя до выборов, но только без прямых призывов к голосованию «за» или «против».
В июне ФАС заявила о неправомерности размещения рекламы политических партий на рекламных щитах. В своем ответе на запрос Центральной избирательной комиссии ФАС пояснила, что политическая реклама не подпадает под определение, данное в законе «О рекламе». При этом, согласно закону, рекламные конструкции должны использоваться только в целях распространения рекламы. В Центризбиркоме в ответ заявили, что с позицией антимонопольной службы не согласны, намерены продолжить консультации по этой проблеме и уладить определенное противоречие между федеральным законом «О рекламе», который запрещает размещение политической рекламы на рекламных конструкциях, и конституционным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», который предусматривает размещение агитационных материалов «на зданиях, сооружениях и иных объектах» в период проведения агитации.
В обнародованном на прошлой неделе протоколе последнего совещания главы антимонопольной службы Игоря Артемьева и председателя Центризбиркома Владимира Чурова политическая реклама практически признана социальной и есть ссылка на вступившие в силу поправки в закон «О рекламе», касающиеся наружной рекламы. Теперь «информация, включающая сведения о политических партиях и иных избирательных объединениях, отдельных политических деятелях, не содержащая признаков предвыборной агитации, допускается к размещению на рекламных конструкциях на условиях социальной рекламы». То есть партиям можно размещать любую рекламу, за исключением прямых призывов голосовать за какую-то политическую силу - такие призывы по-прежнему считаются агитацией и возможны только в момент официальной предвыборной кампании.
Tomchin.ru, «Время новостей»
Ссылки по теме:
- Свобода билбордам
- Предвыборная социалка
- «Но без слова «голосуйте»
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|