Транснефть Байкал нефтепровод
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    Транснефть Байкал нефтепровод
Транснефть Байкал нефтепровод Какие нам нужны рабочие Транснефть Байкал нефтепровод Россия перед поворотом Транснефть Байкал нефтепровод
Бизнес
Россия и Европа Город Транснефть Байкал нефтепровод Общество Транснефть Байкал нефтепровод
Транснефть Байкал нефтепровод Транснефть Байкал нефтепровод
Транснефть Байкал нефтепровод
Григорий Томчин
Пирамида неограниченных возможностей
 
Григорий Томчин
Пять лет, которые могут изменить город
 
Олег Вите
Переход к демократии в России
 
Максим Трудолюбов
Правы «мы»
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

18.04.2006
«Транснефть» торопится
Экологи настаивают: строительство нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» нарушит экологию Байкала.

«Транснефть» ускоряет строительство нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан», маршрут которого, напомним, должен пройти по охранной зоне озера Байкал. Строительство начнется уже в апреле, хотя ранее оно планировалось на лето. Об этом заявил в понедельник председатель совета директоров «Транснефти», министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.

По его словам, на сегодняшний день все необходимые для начала строительства экспертизы завершены. Заявления Христенко подтвердил и глава МЧС Сергей Шойгу, по мнению которого проект «Транснефти» экологически безопасен. При  этом Шойгу добавил, что в правительстве имеются данные экспертизы не всего проекта нефтепровода, а только его части.

Между тем экологи заявляют об опасности строительства нефтепровода на прибрежной территории «Байкала». По некоторым данным, в случае разлива нефти пленкой покроется половина площади озера. Кроме того, не секрет, что сам район является сейсмоопасным. Генеральный директор Всемирного фонда  дикой природы Игорь Честин в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сообщил об административном давлении, которое оказывается на различные комиссии, производящие экспертные оценки строительства нефтепровода.

Напомним, что на прошлой неделе Госдума повторно приняла в третьем, последнем, чтении новую версию Водного кодекса. За пару дней до этого Кодекс был возвращен на перечтение парламента из-за «технических недочетов», внезапно обнаруженных перед его отправкой в Совет Федерации. Поправка касалась водоохраной зоны Байкала. По новой версии кодекса она включала в себя дельты рек, впадающих в озеро, примыкающие к нему вершины хребтов и склоны. В таком случае строительство нефтепровода  «Восточная Сибирь - Тихий океан» становилось невозможным. Закон вернули, поправку отменили, и приняли в «правильном» варианте.

 

Tomchin.ru по материалам радиостанции «Эхо Москвы»

Комментарии:
Владимир Милов, президент Института энергетической политики
Нынешние власти, похоже, готовы превзойти советских вождей, прославившихся варварской индустриализацией страны, в результате которой российские реки превратились в цепочку загнивающих рукотворных «морей», были затоплены огромные территории, созданы могильники токсичных отходов, угрожающие сегодня водоемам. Сельскому хозяйству был нанесен огромный вред мегапроектами вроде программы мелиорации, которая увеличила площади подтапливаемых и засоленных земель, а массовое отравление почвы химудобрениями к концу 80-х привело к тому, что до трети продуктов питания в СССР были насыщены пестицидами.Но даже советское руководство, не считавшееся с природоохранными требованиями, не сооружало нефте- и газопроводы, затрагивающие Балтику или Байкал.
Споры между бизнесом и экологами вечны. Однако экологическое равновесие — неотъемлемая часть устойчивого развития.

«Коммерсантъ», 11 апреля 2006 года
Евгений Усов, пресс-секретарь «Гринпис-Россия»
Мы считаем, что строительство (газопровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» - ред.) в том виде, в котором его намерена проводить «Транснефть», недопустимо с точки зрения экологического права, и любых других норм. Россия подписала конвенцию о защите национального наследия. Байкал в эту программу включен еще 10 лет назад, аналогов этому озеру нет в мире, соответственно говорить о строительстве вообще недопустимо.
Если говорить об экологических проблемах, то в мире вообще не существует ни одного нефтепровода, на котором не было бы аварий, поэтому заявления «Транснефти» о полной безопасности нефтепровода - сущая ложь. В то же время представители компании утверждают, что аварии возможны, но для их предотвращения будут предприняты все меры. Планируется создать специальный флот, который будет базироваться на берегу озера и в случае утечки соберет нефть.
Дошло до полного абсурда. Местный представитель «Сибнефти» в Иркутске в официальном заявлении сообщил, что нефть вообще не опасна для воды. Хотя, по-моему, каждому школьнику известны последствия утечки нефти, и очевидно, что собрать ее практически невозможно.
Кроме того, «Транснефть» совершенно не учитывает сейсмологию района. Если произойдет землетрясение, а для Байкала это более, чем вероятно, никакая труба не выдержит толчков. Кроме того, заметить аварию очень сложно. Иногда это возможно, только после непосредственно видимо результата – в воде вытекающих рек появятся мазутные пятна.
Есть и альтернативные варианты строительства. Например, года полтора назад обсуждался план прокладки нефтепровода по территории Якутии, но для «Транснефти» это неприемлемо, это же дополнительные траты.
Когда возникла идея проложить нефтепровод по берегу озера, была проведена экологическая экспертиза, и она не разрешила это строительство. Но «Транснефть» воспользовались административными рычагами, результаты экспертизы были отменены. И проводилась новая проверка, замечу, что в ней на этот раз не участвовал ни один из местные экологов, тех, кто знает реальную ситуацию с Байкалом. Новая экспертиза строительство одобрила.
Более того, нас - экологов и «Гринпис», в частности - упрекают в том, что мы хотим нарушить планы России по расширению экономики. Это тоже полный абсурд, мы не против строительства нефтепровода (понятно, что он нужен) - мы против вопиющего нарушения всех экологических норм.

Tomchin.ru





Ссылки по теме:

  •  Жертва нефтепровода
  •  WWF и глава РАЕН просят оказать МЧС содействие в оценке рисков нефтепровода
  •  Начало проверки соблюдения природоохранного законодательства на озере Байкал

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

30.10.2007
Партии отказываются от теледебатов
Сегодня в ЦИКе партии распределят между собой телеэфир и печатные площади в государственных федеральных СМИ. «Единая Россия» и Демпартия решили отказаться от теледебатов, заявив, что предпочтут предвыборным дискуссиям саморекламу.

30.10.2007
Цены зафиксировали
Представители торговых сетей Петербурга и производители продуктов питания подписали очередное соглашение о замораживании цен на социально значимую продукцию. Аналитики считают, что компенсировать потери компании будут за счет более дорогого сегмента замороженных продуктов.

Аналитика

26.10.2007
Григорий Томчин о росте цен

11.09.2007
Григорий Томчин: «Закона о малом бизнесе вообще быть не должно!»

03.09.2007
Григорий Томчин Оценка: отлично с плюсом

28.08.2007
Налоги заплатят граждане

15.08.2007
Судебная экономика

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: