24.05.2007
Сергей Иванов о приоритетах российской экономики
Первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов считает энергетику и транспорт инфраструктурными ограничителями развития российской экономики, а также выступает за дальнейшее развитие российских портов на Балтийском море.
Энергетика и транспорт на данный момент являются инфраструктурными ограничителями развития российской экономики. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, выступая на пресс-конференции, передает «Прайм-ТАСС».
Энергетика, по его словам, уже ограничивает развитие, в частности, строительного рынка. В связи с этим Иванов сообщил, что до 2030 году планируется довести долю атомной энергии до 30 процентов против 15 процентов сейчас. Он подчеркнул, что атомная энергетика стала высокодоходной отраслью.
Говоря о транспортных проблемах, Иванов отметил, что в стране существует транспортное неравенство: в регионах почти 10 млн человек не могут свободно выбраться из места своего проживания, так как просто нет постоянных дорог.
Большинство дорог строилось еще во время Советского Союза и были рассчитаны совсем под другую нагрузку. Между тем Иванов заметил, что «чем больше мы строим дорог, тем больше средств будет необходимо на их содержание».
Говоря о платных дорогах, вице-премьер еще раз подчеркнул, что у таких дорог в обязательном порядке должны быть бесплатные дублеры. Также, говоря о развитии дорожной сети, Иванов напомнил, что в 2010 году должно состояться историческое событие, когда будет открыто сквозное автомобильное движение по всей территории России и на автомобиле можно будет доехать от Калининграда до Владивостока.
Также на пресс-конференции Иванов сообщил о том, что госкорпорация по развитию нанотехнологий будет создана в России до конца текущего года. «В самое ближайшее время соберется совет по нанотехнологиям, который я буду возглавлять», - добавил он. Курчатовский институт будет головным центром по развитию нанотехнологий.
Говоря о конкурентоспособности российской промышленности, Иванов отметил, что военная составляющая в авиации и в судостроении в стране на должном уровне, а «в гражданском секторе – беда». Первый вице-премьер упомянул, что в самое ближайшее время будет рассмотрена стратегия развития «Объединенной авиастроительной корпорации». Когда речь зашла о судостроении, Иванов сказал, что Россия вполне может конкурировать на мировом рынке в строительстве судов-газовозов, танкеров ледового класса.
Первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов выступает также за дальнейшее развитие российских портов на Балтийском море. По его словам, это позволит сбалансировать транзитные потоки грузов в Россию, которые сейчас идут через Прибалтику. Иванов подчеркнул, что на Балтике созданы новые порты, такие как Усть-Луга, Высоцк и Приморск. Вместе с тем, он отметил, что на данный момент в России существует только один оформленный по всем юридическим правилам порт - Высоцк. Остальные порты работают по временным схемам. Говоря о развитии порта Санкт-Петербург, Иванов высказался за развитие пассажирской составляющей порта.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
- Нам портов чужих и даром не надо
- 1,314 трлн руб. за 100 дней
- Сергей Иванов опробовал президентский формат
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|