ЗСД тоннель под Невой о концессиях
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    ЗСД тоннель под Невой о концессиях
ЗСД тоннель под Невой о концессиях От личной безопасности — к общей ЗСД тоннель под Невой о концессиях Высшее образование начинается со студента ЗСД тоннель под Невой о концессиях
Город
Россия и Европа Бизнес ЗСД тоннель под Невой о концессиях Общество ЗСД тоннель под Невой о концессиях
ЗСД тоннель под Невой о концессиях ЗСД тоннель под Невой о концессиях
ЗСД тоннель под Невой о концессиях
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Большевистский переворот и современная Россия
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

16.05.2006
Закон о концессиях опробуют в Петербурге
Схемы работы с инвесторами на основе концессий будут проверены на Западном скоростном диаметре и тоннеле под Невой.

Схемы работы с инвесторами на основе концессий будет опробована на петербургских проектах строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) и тоннеля под Невой, пишет газета «Коммерсант».

Как уже сообщалось, на прошлой неделе губернатор Валентина Матвиенко озвучила мнение министра транспорта Игоря Левитина, фактически пообещавшего городу победу в конкурсе на освоение средств инвестфонда. Под два проекта – ЗСД и тоннель по Невой – Смольный рассчитывает получить из федерального бюджета 30 млрд рублей. 

Принять участие в конкурсе на строительство ЗСД уже изъявило желание шесть зарубежных компаний, четыре из них – европейские, одна – из США и одна – из Японии

О готовности участвовать в проекте заявлял и Международный банк реконструкции и развития.

На ЗСД планируется получить из бюджета 34 процента от стоимости проекта, которая оценивается более чем в 60 млрд рублей. Доля федерального финансирования составит, таким образом, не менее 20 млрд. На 50 процентов проект должны профинансировать инвесторы. Южный участок ЗСД по плану должен быть построен уже в 2008 году.

Второй проект - тоннель под Невой в створе Пискаревского проспекта и Смольной набережной (так называемый Орловский тоннель) на этой неделе должен пройти согласование в Минтрансе. Предполагается, что частный инвестор, город и федеральный бюджет будут участвовать в проекте равными долями (раньше планировалось, что на долю инвесторов и города придется по 25 процентов расходов, а 50 процентов возьмет на себя центр).

Город уже учредил ОАО «Орловский тоннель», которое подаст заявку на конкурс. Проект тоннеля оценивается в 25 млрд рублей, то есть заявка на средства инвестфонда составит около 8,6 млрд рублей. Ожидается, что соглашения с МЭРТом о выделении средств будут подписаны в июне в рамках Международного экономического форума в Петербурге.

По данным «Коммерсанта», закон «О концессионных соглашениях», содержащий схему государственно-частного партнерства, был принят Госдумой год назад. Он допускает, например, передачу дорожных объектов в эксплуатацию частным компаниям на длительный срок. Такие механизмы возврата средств должны помочь привлечь инвесторов в дорогостоящие инфраструктурные проекты с большим сроком окупаемости.

Пока срок окупаемости Орловского тоннеля оценивается в 18 лет после окончания строительства: по расчетам комитета по инвестициям, к 2011 году ежегодные поступления от тоннеля составят около 240 млн рублей, а к 2024 году -- около 940 млн рублей. Проезд по нему будет стоить 20 рублей для легковых и 40 рублей для грузовых автомобилей, а по ЗСД, по предварительным оценкам, 30 и 80 рублей (окупаемость этого проекта чиновники оценивают осторожно, называя сроки от 12 до 25 лет). Впрочем, технические параметры, а значит, и стоимость обоих проектов могут быть еще откорректированы самими концессионерами.

 

Напомним, что президент России Владимир Путин, обращаясь к Федеральному собранию с ежегодным посланием, заявил о необходимости в ближайшее время задействовать «концессионные механизмы», которые позволят добиться комплексного развития всех видов транспорта и связи.

 

Tomchin.ru

Комментарии:
Григорий Томчин, президент Фонда поддержки законодательных инициатив, член Общественной палаты России
В прошлом году был принят закон «О концессиях». Этот закон ввиду его специфичности не может начать работать, пока власть (неважно какая: федеральная, региональная, муниципальная) не начнет предлагать бизнесу концессии. Потому что инициатором концессий может быть только власть! Поскольку президент РФ особо обратил внимание на факт принятия такого закона, то можно рассчитывать, что различные бюрократические структуры, наконец, перестанут сваливать этот вопрос с одного чиновника на другого, и применят этот важнейший механизм для развития нашей экономики, для привлечения инвестиций в Россию. В те сферы нашей экономики, где их особенно не хватает. Кстати, наиболее важные из этих приоритетов отмечены в послании. И я думаю, что исполнительная власть на этот раз не испугается исполнять это послание.
И потому второй момент послания – строительство дорог и, если брать шире, создание дорожно-транспортной инфраструктуры как части мировой инфраструктуры. Если это начнется, то мы получим мировые инвестиции в пропорции на 1 рубль российских вложений 4 рубля иностранных инвестиций.

Tomchin.ru
Владимир Путин, президент РФ
Опираясь на благоприятное географическое положение страны, мы обязаны эффективно реализовать свой потенциал и в столь перспективной сфере, как современные коммуникации. Ключевое решение здесь - это комплексное, взаимоувязанное развитие всех видов транспорта и связи.
Отмечу, что новые возможности для реализации таких проектов дают и концессионные механизмы. И надо задействовать их уже в самое ближайшее время.

Из ежегодного послания Федеральному собранию РФ





Ссылки по теме:

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

07.11.2007
Президентские гранты распределены
Стали известны НКО, победившие в конкурсе на получение грантов из госбюджета. Среди прочих названы общество «Мемориал», Московская Хельсинкская группа, движение «За права человека», молодежные движения «Наши» и «Молодая гвардия».

07.11.2007
Китай - выгодный партнер
Россия и Китай договорились повышать долю высокотехнологичной продукции в структуре как производства, так и экспорта. Для этого учреждена российско-китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией.

Аналитика

29.10.2007
Григорий Томчин о городской политике Валентины Матвиенко

28.09.2007
Григорий Томчин. Пять лет, которые могут изменить город

07.08.2007
У Григория Явлинского появилась оппозиция

25.05.2007
Технопарки: Чиновники не учли, что программисты привыкли к дистанционной работе

22.03.2007
«Единая Россия» позволила сенатору Сергею Миронову остаться «питерским»

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: