20.03.2007
Новый мост лучше нового тоннеля
Общественная экологическая экспертиза показала, что прокладка Орловского тоннеля под Невой в том виде, в котором он предлагается, однозначно будет вредить природным комплексам, расположенным на территории предполагаемого строительства, а сам тоннель будет разрушаться под действием подземных вод. Кроме того, экологи подсчитали, что гораздо выгоднее будет за те же деньги построить три или четыре новых моста через Неву.
Прокладка Орловского тоннеля под Невой нанесет непоправимый ущерб окружающей среде, а сам тоннель будет разрушаться под действием подземных вод. Такие выводы общественной экологической экспертизы озвучил руководитель петербургского отделения экологической организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук в эфире радио «Свобода».
По мнению эколога, тоннель в том виде, в котором он предлагается, однозначно будет вредить природным комплексам, расположенным на территории предполагаемого строительства, и в первую очередь - полюстровскому водоносному горизонту. «Это один из символов нашего города, такой же, как Петропавловка или Исаакиевский собор. Я думаю, что это будет большая потеря для всех петербуржцев», - отметил Шевчук.
Кроме того, руководитель «Зеленого креста» подчеркнул, что строительство тоннеля под Невой выгодно прежде всего чиновникам в силу «откатоемкости проекта». Для жителей города гораздо удобнее было бы получить за эти же деньги три или четыре новых моста.
Напомним, что Орловский тоннель через Неву планируется построить уже к 2010 году. Предполагается, что тоннель повысит пропускную способность Невы в 1,3 раза. В настоящее время сравнительно небольшое время разводки мостов приводит к большой задержке водного транспорта и доставки грузов по трассе Волго-Балтийского водного пути. Строительство тоннеля сможет увеличить время разводки мостов, а также решить проблемы с ночным сообщением между правым берегом Невы и центром города. Заявленная стоимость постройки Орловского тоннеля - 26,3 млрд рублей. В равных долях строительство профинансирует правительство Петербурга, Инвестфонд (8,7 млрд рублей) и частный инвестор на условиях концессионного договора.
Кроме того, предпалагается, что Орловский тоннель станет первой платной дорогой в России. Стоимость проезда в среднем составит 23 рубля для легковых машин и 45 рублей - для грузового транспорта.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|