18.05.2007
Автомобильная гавань на берегу Финского залива
В Петербурге появится еще один терминал для перевалки автомобилей. Правительство Ленинградской области одобрило компании «Терминал «Новая гавань» строительство терминала на 250 тыс. автомобилей в год за 120 млн долларов.
Межведомственная комиссия при правительстве Ленинградской области согласовала компании «Терминал «Новая гавань» (ТНГ) проект строительства терминала по перевалке автомобилей. Об этом сообщил пресс-секретарь областного комитета экономического развития Александр Бутенин. По его словам, мощность терминала составит 250 тыс. машин в год, а на втором этапе — еще 1,7 млн т контейнерных грузов, сообщают «Ведомости». Он расположится на 54 га на северном побережье Финского залива близ бухты Вистино, недалеко от строящегося порта Усть-Луга. Инвестиции в него составят 120 млн долларов, заработать терминал может через два года.
ТНГ связана общими акционерами с таможенным брокером «Российские транспортные линии» (РТЛ) и крупным петербургским дилером Nissan «Автопродиксом», пояснил Денис Щербаков, заместитель гендиректора ТНГ и гендиректор РТЛ. По его словам, РТЛ обслуживает импортеров машин в Россию. ТНГ сейчас ведет переговоры с несколькими крупными иностранными транспортными компаниями, которые могут стать соинвесторами проекта, сообщил Щербаков.
В Петербурге и Ленобласти уже есть несколько подобных проектов. Компания «Усть-Луга» строит в одноименном порту перегрузочный комплекс «Юг-2» стоимостью 8,4 млрд рублей, который предназначен, в частности, для перевалки до 360 тыс. автомобилей в год. В апреле инвестиционная комиссия Минэкономразвития одобрила выделение 2 млрд рублей на этот проект из инвестфонда.
В конце прошлого года петербургская группа «Осло Марин» запустила в петербургском порту автотерминал мощностью до 60 тыс. машин в год. Его планируется расширять, пока позволит территория, говорит президент «Осло Марин» Виталий Архангельский. По его мнению, все морские проекты по перевалке автомобилей будут востребованы. Сейчас, объясняет Архангельский, около 75 процентов машин, импортируемых в Россию, поступают в перегруженные финские порты, а оттуда — на специальных грузовиках.
«Новая гавань» определенно будет построена не зря: импорт готовых автомобилей может сократиться, но иностранные производители иномарок, открывшие свои заводы в России, будут нуждаться в складских площадях терминалов — ведь они повезут в Петербург машинокомплекты для сборки, уверен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|