Усть-Луга Валерий Сердюков «Транснефть»
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    Усть-Луга Валерий Сердюков «Транснефть»
Усть-Луга Валерий Сердюков «Транснефть» Санкт-Петербург: инструкция, как сказку сделать былью Усть-Луга Валерий Сердюков «Транснефть» Россия перед поворотом Усть-Луга Валерий Сердюков «Транснефть»
Город
Россия и Европа Бизнес Усть-Луга Валерий Сердюков «Транснефть» Общество Усть-Луга Валерий Сердюков «Транснефть»
Усть-Луга Валерий Сердюков «Транснефть» Усть-Луга Валерий Сердюков «Транснефть»
Усть-Луга Валерий Сердюков «Транснефть»
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Большевистский переворот и современная Россия
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

19.06.2007
Усть-Луга останется без трубы
Руководство Ленинградской области предлагает пустить в порт Усть-Луга часть проектируемого нефтепровода «Дружба» в обход Белоруссии. Семен Вайншток выступает против инициативы губернатора Сердюкова.

Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков хочет, чтобы ответвление от нефтепровода «Дружба» вокруг Белоруссии мощностью 50 млн тонн в год и дизелепровод «Север» мощностью 25 млн тонн в год, который строит «Транснефтепродукт», не заканчивались только в одном месте - в порту Приморск. По его мысли, они должны идти к порту Усть-Луга, что, полагает губернатор, уменьшит экологическую нагрузку на берега Финского залива. Для этого необходимо построить 140-километровое ответвление. Такое предложение Сердюков обсудил с президентом Владимиром Путиным, в результате чего область вместе с «Транснефтью» попробуют проработать вопрос. Впрочем, глава трубопроводной монополии Семен Вайншток заявил журналистам, что выступает против инициативы губернатора: «В Усть-Луге все надо начинать с нуля - там песчаное дно и государству надо будет вкладывать миллиарды рублей в дноуглубление».

Универсальный порт в Лужской губе на южном берегу Финского залива пытаются построить с середины 1990-х годов. Ежегодно этот проект сталкивается с почти непреодолимыми трудностями - то намывную территорию размоет, то канал затянет илом, то инвесторы откажутся. Напротив на северном берегу залива буквально за несколько лет с нуля вырос гигантский порт Приморск, который сейчас прокачивает до 70 млн тонн нефти в год. А в ближайшее время его мощность должна вырасти примерно на две трети - после того как зимой правительство и «Транснефть» решили построить нефтепровод в обход Белоруссии, который закончится в порту Приморск (ему дали название БТС-2). Но, кроме этого, «Транснефтепродукт» строит в направлении Приморска трубопровод «Север».

Так как БТС-2 подойдет к Ленинградской области с юга, то от этой магистрали логичнее построить отвод в сторону Усть-Луги, рассуждают областные чиновники. То же самое касается и проекта «Север» - часть дизельного топлива, которое будет прокачиваться по этой трубе на терминал в Приморске, надо направить в Лужскую губу. По замыслу Сердюкова практически Усть-Луга получит до 35 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год. Областные чиновники отдают себе отчет в том, что этот порт получит гигантский толчок для своего развития, если на него действительно развернут трубу. Ведь область крайне заинтересована в появлении еще одного порта, инвестиции в который будут оцениваться в миллиарды долларов.

 

Tomchin.ru, «Время новостей»

    

Комментарии:
Валерий Сердюков, губернатор Ленинградской области
Мы бы обеспечили работу двух мощных портов, и положение (экологическое. - Ред.) было бы более устойчиво. Но для этого, конечно, нужно... ускоренное развитие портовой инфраструктуры. Все-таки необходимо федеральное финансирование собственности - это акватория, это морская безопасность и так далее, она неудовлетворительна. До 2010 года, чтобы нам выйти на 35 млн тонн перегрузки грузов в Усть-Луге в год и довести до 100 в последующие 2015-2020 годы, нам нужно до 2010 года примерно по 2,5 млрд рублей вкладывать в инфраструктуру. Или же пойти по принципу, которого пока нет в России, но возможность такая есть: отдать в концессию весь порт на 25-30 лет. И за счет привлечения капитала создать акваторию порта.

«Время новостей», 19 июня 2007 года





Ссылки по теме:

  •  Ответвление от ответвления
  •  Вайншток: порт Приморска оптимальная точкой для завершения БТС-2
  •  Губернатор съездил к президенту

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

07.11.2007
Президентские гранты распределены
Стали известны НКО, победившие в конкурсе на получение грантов из госбюджета. Среди прочих названы общество «Мемориал», Московская Хельсинкская группа, движение «За права человека», молодежные движения «Наши» и «Молодая гвардия».

07.11.2007
Китай - выгодный партнер
Россия и Китай договорились повышать долю высокотехнологичной продукции в структуре как производства, так и экспорта. Для этого учреждена российско-китайская палата по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией.

Аналитика

29.10.2007
Григорий Томчин о городской политике Валентины Матвиенко

28.09.2007
Григорий Томчин. Пять лет, которые могут изменить город

07.08.2007
У Григория Явлинского появилась оппозиция

25.05.2007
Технопарки: Чиновники не учли, что программисты привыкли к дистанционной работе

22.03.2007
«Единая Россия» позволила сенатору Сергею Миронову остаться «питерским»

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: