05.03.2005
Автобан Петербург–Москва столкнулся с проблемами
Оказалось, что получить землю под строительство федеральных автодорог практически невозможно.
На скоростной автодороге Петербург–Москва, строительство которой должно начаться в 2007 – 2008 гг., невозможно даже начать землеотвод. Как и на трассе Сочи – Красная Поляна. Дело в том, что по Лесному и Водному кодексам федеральные трассы нельзя строить на особо охраняемых территориях – в национальных парках, заказниках и заповедниках. Об этом министр транспорта Игорь Левитин сообщил премьеру Михаилу Фрадкову на заседании правительственной комиссии по вопросам комплексного развития транспортной системы РФ.
Михаила Фрадкова такое положение дел не удовлетворило: по мнению премьера, Игорь Левитин, перед которым была поставлена задача усовершенствовать нормативно-законодательное обеспечение развития транспортной инфраструктуры, фактически с ней не справился.
Транспортники должны были найти препятствия, мешающие строительству дорог, и предложить механизмы их устранения. Оказалось, что получить землю под строительство федеральных автодорог практически невозможно. Во-первых, не завершен процесс разграничения госсобственности на землю. Иначе говоря, определить, кто владеет на самом деле спорными земельными участками – федеральный центр или регион, не представляется возможным. Во-вторых, нет правового механизма резервирования и изъятия земель для государственных нужд. В результате получение земельных участков для строительства дорог затягивается на годы. В-третьих, не урегулирована процедура перевода земель из одной категории (например, сельскохозяйственной или лесной) в другую (транспортную).
dp.ru
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|