верфи заказы конфликт соглашение экспорт
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    верфи заказы конфликт соглашение экспорт
верфи заказы конфликт соглашение экспорт Россия перед поворотом верфи заказы конфликт соглашение экспорт Почему Россия не Китай верфи заказы конфликт соглашение экспорт
Город
Россия и Европа Бизнес верфи заказы конфликт соглашение экспорт Общество верфи заказы конфликт соглашение экспорт
верфи заказы конфликт соглашение экспорт верфи заказы конфликт соглашение экспорт
верфи заказы конфликт соглашение экспорт
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Налоги, которые нас выбирают
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

06.04.2005
Петербургские верфи готовы разделить заказы
Строительство кораблей для отечественного военного флота будет развернуто на «Северной верфи», Балтийский завод сосредоточится на гражданском судостроении, а экспортные заказы будут делиться так, как это технологически целесообразно.

Владельцы двух крупнейших частных верфей России близки к мирному разделу рынка. Балтийский завод планирует сосредоточиться на гражданском судостроении, а «Северная верфь» — на военном, сообщают «Ведомости».

Как заявил накануне журналистам полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, владельцы «Северной верфи» и Балтийского завода готовят соглашение о «совместном решении общих вопросов». По словам полпреда, на базе этих заводов может быть создан современный судостроительный комплекс.

Последние годы петербургские верфи сражаются друг с другом за заказы. В 2002 году в спор двух заводов о том, кому достанется выполнение контракта на $1,4 млрд. на постройку двух эсминцев китайского флота, должен был вмешаться премьер. В итоге контракт достался «Северной верфи». Она же получила заказ от Военно-морского флота России на производство головного корвета проекта 20380.

Однако теперь конкуренты хотят мириться. Соглашение может быть заключено до конца недели, подтверждает источник, близкий к группе «ИСТ». По его словам, конкуренты договорились о том, что заказы будут размещаться на том предприятии, на котором это экономически более целесообразно, но в прибыли будут участвовать обе стороны в зависимости от финансового и технологического вклада в исполнение заказа. Так будут исключены ситуации наподобие той, когда Балтийский завод летом 2003 года отказался поставлять «Северной верфи» котлы для китайских эсминцев. Поставки возобновились под давлением питерской прокуратуры.

Источник, близкий к переговорам, сообщил, что строительство кораблей для отечественного военного флота будет развернуто на «Северной верфи», Балтийский завод сосредоточится на гражданском судостроении, а экспортные заказы будут делиться так, как это технологически целесообразно. Ранее гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский заявлял Reuters, что завод сосредоточится на гражданском судостроении — производстве ледоколов, химовозов и лесовозов. Выполнение последнего экспортного военного заказа на $900 млн. (строительство трех фрегатов для Индии) Балтийский завод завершил в 2004 году.

Соглашение — единственный способ предотвратить новые войны между двумя предприятиями, полагает менеджер одного из российских судостроительных заводов. Ведь предприятия находятся в одной нише, а их общие мощности превосходят потребности и России, и внешнего рынков. «Балтийский завод давно не рассчитывал на заказы российского ВМФ», — говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. А «Северной верфи» пока не удалось сделать выгодным бизнес из производства сухогрузов «река — море», налаженного в конце 90-х — продано три судна стоимостью порядка $6 млн. каждый, говорит сотрудник верфи.

Сложнее делить новый экспортный контракт — вскоре «Рособоронэкспорт» планирует начать переговоры с Индией о продаже трех фрегатов стоимостью не меньше $900 млн., считает Макиенко. Сотрудник «Рособоронэкспорта» допускает, что новый индийский контракт разыграют на тендере.

51% акций «Северной верфи» принадлежат Объединенной промышленной корпорации, а она сама — акционерам Межпромбанка. Еще 25% завода — у государства, а 18% — у холдинга «ИСТ». «Северная верфь» показатели за 2003 и 2004 годы не раскрывала.

«ИСТ» владеет 80% Балтийского завода, «золотая акция» которого принадлежит государству. Выручка завода в 2003 году — 3,4 млрд. руб., убыток — 458 млн. руб.

Росбалт





Ссылки по теме:

    Ссылок по теме нет

    Другие публикации по теме:




    Внимание!
    При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

    09.11.2007
    Агитация под запретом
    В ходе избирательной кампании практически все партии имеют основания жаловаться на использование против них административного ресурса. С проблемами сталкиваются КПРФ, «Справедливая Россия», «Яблоко», ЛДПР и СПС.

    09.11.2007
    Правительство занялось судостроением
    Гражданское судостроение в России не будет отнесено к сферам, закрытым для иностранного капитала. Об этом заявил министр промышленности и энергетики Виктор Христенко на заседании правительства.

    Аналитика

    29.10.2007
    Григорий Томчин о городской политике Валентины Матвиенко

    28.09.2007
    Григорий Томчин. Пять лет, которые могут изменить город

    07.08.2007
    У Григория Явлинского появилась оппозиция

    25.05.2007
    Технопарки: Чиновники не учли, что программисты привыкли к дистанционной работе

    22.03.2007
    «Единая Россия» позволила сенатору Сергею Миронову остаться «питерским»

    Другие материалы >>>

    Подписка на новости:
     
    Подписка на анонсы публикаций: