06.04.2005
Петербургские верфи готовы разделить заказы
Строительство кораблей для отечественного военного флота будет развернуто на «Северной верфи», Балтийский завод сосредоточится на гражданском судостроении, а экспортные заказы будут делиться так, как это технологически целесообразно.
Владельцы двух крупнейших частных верфей России близки к мирному разделу рынка. Балтийский завод планирует сосредоточиться на гражданском судостроении, а «Северная верфь» — на военном, сообщают «Ведомости».
Как заявил накануне журналистам полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, владельцы «Северной верфи» и Балтийского завода готовят соглашение о «совместном решении общих вопросов». По словам полпреда, на базе этих заводов может быть создан современный судостроительный комплекс.
Последние годы петербургские верфи сражаются друг с другом за заказы. В 2002 году в спор двух заводов о том, кому достанется выполнение контракта на $1,4 млрд. на постройку двух эсминцев китайского флота, должен был вмешаться премьер. В итоге контракт достался «Северной верфи». Она же получила заказ от Военно-морского флота России на производство головного корвета проекта 20380.
Однако теперь конкуренты хотят мириться. Соглашение может быть заключено до конца недели, подтверждает источник, близкий к группе «ИСТ». По его словам, конкуренты договорились о том, что заказы будут размещаться на том предприятии, на котором это экономически более целесообразно, но в прибыли будут участвовать обе стороны в зависимости от финансового и технологического вклада в исполнение заказа. Так будут исключены ситуации наподобие той, когда Балтийский завод летом 2003 года отказался поставлять «Северной верфи» котлы для китайских эсминцев. Поставки возобновились под давлением питерской прокуратуры.
Источник, близкий к переговорам, сообщил, что строительство кораблей для отечественного военного флота будет развернуто на «Северной верфи», Балтийский завод сосредоточится на гражданском судостроении, а экспортные заказы будут делиться так, как это технологически целесообразно. Ранее гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский заявлял Reuters, что завод сосредоточится на гражданском судостроении — производстве ледоколов, химовозов и лесовозов. Выполнение последнего экспортного военного заказа на $900 млн. (строительство трех фрегатов для Индии) Балтийский завод завершил в 2004 году.
Соглашение — единственный способ предотвратить новые войны между двумя предприятиями, полагает менеджер одного из российских судостроительных заводов. Ведь предприятия находятся в одной нише, а их общие мощности превосходят потребности и России, и внешнего рынков. «Балтийский завод давно не рассчитывал на заказы российского ВМФ», — говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. А «Северной верфи» пока не удалось сделать выгодным бизнес из производства сухогрузов «река — море», налаженного в конце 90-х — продано три судна стоимостью порядка $6 млн. каждый, говорит сотрудник верфи.
Сложнее делить новый экспортный контракт — вскоре «Рособоронэкспорт» планирует начать переговоры с Индией о продаже трех фрегатов стоимостью не меньше $900 млн., считает Макиенко. Сотрудник «Рособоронэкспорта» допускает, что новый индийский контракт разыграют на тендере.
51% акций «Северной верфи» принадлежат Объединенной промышленной корпорации, а она сама — акционерам Межпромбанка. Еще 25% завода — у государства, а 18% — у холдинга «ИСТ». «Северная верфь» показатели за 2003 и 2004 годы не раскрывала.
«ИСТ» владеет 80% Балтийского завода, «золотая акция» которого принадлежит государству. Выручка завода в 2003 году — 3,4 млрд. руб., убыток — 458 млн. руб.
Росбалт
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|