19.07.2006
Ребрэндинг Москвы
Столичные власти приняли программу по улучшению имиджа столицы в глазах мировой общественности. На новый образ Москвы чиновники готовы потратить около 700 млн рублей.
Столичные власти решили всерьез заняться имиджем Москвы. На то, чтобы закрепить за столицей статус «города цивилизованного» власти готовы потратить более 700 млн рублей, заявил вчера мэр Москвы Юрий Лужков. Правительство уже приняло комплексную программу по «повышению международного авторитета и формированию положительного образа города», рассчитанную на 2007-2009 годы, пишет «Время новостей».
По мнению чиновников, отечественные и западные журналисты игнорируют положительные тенденции в развитии Москвы и цель принятой программы преодолеть «информационный негатив и блокаду позитивных сообщений о столице в западных СМИ».
Напомним, что, согласно международным рейтингам, столица России считается непривлекательной практически со всех точек зрения. В опубликованном в начале июля рейтинге международной консалтинговой компании Mercer Human Resource Consulting она стала самым дорогим для жизни городом мира, а консалтинговая компания Cushman & Wakefield в октябре 2005 года поставила столицу на 28-е из 30 мест в списке наименее привлекательных для бизнеса городов, пишет «Коммерсантъ».
Бороться с негативным имиджем Москвы чиновники намерены комплексом мер: организацией несколько пресс-туров – летних, (круиз по Москве-реке) и зимних (ярмарка «Русская зима»), Юрий Лужков будет устраивать светские приемы для дипломатических миссий. Кроме того, проект постановления предусматривает и другие меры по исправлению ситуации – организацию интернет-портала о Москве на нескольких языках, издание нескольких тематических журналов, выдвижение столицы для проведения международных конференций и выставок и даже «работу с организациями соотечественников за рубежом». Все эти мероприятия должны будут повысить инвестиционную привлекательность столицы и заинтересуют туристов.
Программы по улучшению имиджа центральных городов давно и успешно действуют на западе. «В Нью-Йорке, например, есть компания New York city marketing, она заключает договоры с крупными брэндами на размещение их символики в городе и наоборот – на размещение символики города на своей продукции, что приносит порядка 160 млн долларов в год», - отмечает директор по исследованиям и специальным проектам близкой к правительству компании Imageland PR Евгений Кузнецов.
Однако в России программу по формированию положительного образа Москвы в глазах мировой общественности восприняли скорее скептически. Многие депутаты уже объявили о том, что этим деньгам нашлось бы более разумное применение. «Пропаганда, конечно, необходимый элемент продвижения города, но когда это только пропаганда, программа превращается в простой «распил» бюджета», - цитирует «Коммерсантъ» председателя президиума Института проблем глобализации Михаила Делягина.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
- Лицо Москвы на экспорт
- Москве подправят имидж
- Москва заплатит за имидж 700 млн рублей
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|