03.05.2007
Нефтяной бизнес теряет привлекательность для инвесторов
Нефтяные компании перестали быть самым привлекательным объектом для инвестиций в России. Первые отчеты российских нефтянников по работе в январе–марте подтверждают прогнозы о заметном снижении прибыли участников отрасли. Деньги уходят прежде всего в электроэнергетику, банки и металлургию.
Инвесторы говорят о стабильном оттоке денег из нефтяного сектора. С начала года крупнейшие нефтекомпании уже потеряли на падении котировок более 17 млрд долларов капитализации, пишет «Коммерсантъ». Деньги уходят прежде всего в электроэнергетику, банки и металлургию.
ЛУКОЙЛ объявил, что его чистая прибыль за первый квартал по РСБУ снизилась почти в четыре раза по сравнению с тем же периодом 2005 года – до 7,667 млрд рублей. «Роснефть» сообщила о падении прибыли на 20,2 процента, до 18,605 млрд рублей. BP неделю назад отмечала падение чистой прибыли у ТНК-BP в первом квартале почти втрое.
О негативных ожиданиях инвесторов в отношении нефтяного сектора в целом говорит устойчивое снижение котировок его участников. Как отмечается в обзоре UBS, с начала года акции «Газпром нефти» упали на 17,4 процента, ТНК-BP – на 17,3 процента, «Сургутнефтегаза» – на 15,7 процента, ЛУКОЙЛа – на 7,9 процента, «Роснефти» – на 6,6 процента. Общие потери капитализации компаний составили 17,2 млрд долларов. При этом противоположную динамику показывают котировки в энергетике и металлургии. Так, с начала года бумаги РАО ЕЭС выросли на 22 процента, «Мосэнерго» – на 20,3 процента, Evraz Group – на 36,2 процента, «Мечела» – на 26,4 процента, «Северстали» – на 19,5 процента, Новолипецкого меткомбината – на 19,2 процента.
Причину проблем отрасли аналитики и нефтяники видят в пресловутых «ножницах Кудрина» – формировании налогового режима на основании цены на нефть предшествующего периода. Из-за особенностей налогового режима отрасли и резких колебаний цен на нефть один период деятельности нефтяников оказывается очень прибыльным из-за высокой цены и низких пошлин, рассчитанных исходя из более низких цен предшествующего периода, а другой – крайне неприбыльным при низких ценах и высоких пошлинах.
Портфельный менеджер УК «Альянс РОСНО управление активами» Максим Бекенев говорит, что процесс перекладывания средств из нефтяного сектора в другие отрасли сейчас находится «в довольно зрелой стадии», а показатели первого квартала могут усугубить ситуацию. «Еще осенью участники рынка предполагали, что цены на нефть достигли пика и их дальнейшего роста не произойдет,– констатирует господин Бекенев.– Именно так и сложилась ситуация, и никто не ждет, что сейчас цены выйдут на новый максимум». По оценкам эксперта, сейчас инвесторы заинтересовались компаниями, «ориентирующимися на внутренний рост экономики» – телекоммуникациями, потребительским сектором, розничной торговлей и банками.
Отраслевые эксперты тем не менее не спешат разделять пессимизм в отношении нефтяного сектора на долгосрочный период. Как отмечают в квартальном обзоре аналитики «Тройки Диалог», «прибыли компаний нефтегазового сектора уже достигли минимальных значений и вскоре произойдет разворот тенденции – благодаря увеличению очищенных цен реализации». По их мнению, очищенная цена трубопроводного экспорта в апреле–июне должна существенно вырасти – до 30 долларов за баррель. Хорошим результатам должны способствовать относительно низкие экспортные пошлины на апрель–май, которые были рассчитаны на основе средней цены барреля Urals в январе–феврале (52,81 доллара) и составили 156,4 доллара за тонну – на 13 процентов ниже, чем в начале года. Но пошлины на июнь–июль, рассчитанные на основе цен марта–апреля (61,13 доллара), составят уже 200,6 доллара за тонну. То есть для получения нефтяниками хороших результатов в третьем квартале не должно произойти существенного падения цены Urals по сравнению с сегодняшним уровнем.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
- Неприбыльная нефть
- Капитализация уходит в трубу
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|