13.09.2007
Орловский тоннель интересует больше иностранцев
Объявлен конкурс на концессию по строительству и эксплуатации Орловского тоннеля. Потенциальному концессионеру предлагается впервые соединить берега города на Неве круглосуточным автомобильным сообщением.
В Москве прошло заседание конкурсной комиссии к открытому конкурсу по строительству Орловского тоннеля под Невой. Конкурс, по словам городских властей, вызывает больше интереса, чем проект по строительству Западного скоростного диаметра, причем проект вызывает больший интерес у западных компаний.
По итогам заседания конкурсной комиссии было объявлено о том, что итоги конкурса по выбору инвестора для строительства Орловского тоннеля будут подведены в июне 2008 года, во время Петербургского экономического форума. Орловский тоннель станет единственной круглосуточной переправой в центре города, правда, платной. Пока единственной круглосуточной переправой через Неву в летнее время остается вантовый мост, который от центра находится достаточно далеко. По словам губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, стоимость проезда по тоннелю составит 30 рублей для легковых автомобилей и 60 рублей - для грузовых автомобилей. Кроме того, после ввода Орловского тоннеля в эксплуатацию пропускная способность Волго-Балтийского канала, по оценкам экспертов, должна увеличиться на 3 млн тонн за навигацию в результате увеличения времени разводки мостов на 1 час в сутки.
Орловский тоннель - это автодорожный тоннель под Невой протяженностью около километра, который соединит створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную в створе Орловской улицы. Пропускная способность тоннеля должна составить 60 тыс. транспортных средств в сутки. Общий объем инвестиций в данный проект составит 26,3 млрд рублей, которые будут поровну поделены между Инвестиционным фондом Российской Федерации, бюджетом Санкт-Петербурга и частными инвесторами. Срок окупаемости проекта - 26 лет.
Конкурс на Орловский тоннель - второй концессионный конкурс, который объявляет город совместно с федеральными ведомствами. Первый касался проектирования, строительства и эксплуатации Западного скоростного диаметра.
Самый сложный вопрос для реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства в настоящий момент - гарантии возврата средств для частных инвесторов. Высказывались даже мнения, что город должен заложить в бюджет определенную сумму, чтобы компенсировать убытки инвестору в том случае, если проект окажется убыточным для концессионера. Однако потом решено было, что этот вариант неприемлем, так как в таком случае город берет на себя эксплуатационные риски, которые, по определению, должны ложиться на концессионера. Поэтому было решено обеспечивать инвестору минимальный трафик с помощью развития прилегающей инфраструктуры. В случае с Орловским тоннелем решено было поступить еще проще - собирать плату за проезд по тоннелю будет сам город, а затем выплачивать определенную сумму инвестору, чтобы возместить его затраты.
Tomchin.ru, «Коммерсантъ»
Ссылки по теме:
- Орловский тоннель вышел на конкурс
- 30 рублей за переправу белой ночью
- Орловский тоннель выйдет на Запад
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|