17.08.2007
Будущее платных дорог
Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов выступил за создание всех необходимых условий для инвестирования и внедрения в дорожную инфраструктуру передовых методов управления инвестиционными проектами.
О необходимости такого подхода Сергей Иванов заявил на заседании правительственной комиссии по развитию промышленности, технологий и транспорта.
По словам Сергея Иванова, правительство России уже предоставило гарантии трафика одному из частных инвесторов, собирающемуся участвовать в строительстве платной дороги в Петербурге.
Кроме этих гарантий, привлекать инвесторов станут и софинансированием со стороны государства. Как заявил Сергей Иванов, концессионер, участвующий в строительстве платных трасс, получит под дорогу земельные участки, при этом государство за свой счет выкупит эти земли у населения и организаций.
В 2006 году правительство утвердило несколько проектов платных дорог, среди которых Западный скоростной диаметр (ЗСД), Орловский тоннель и трасса между Москвой и Петербургом.
Длительное время федеральные и региональные власти не обращали внимания на проблему дорожно-транспортной сети в РФ. В результате, по статистике Министерства транспорта, в стране соответствуют эксплуатационным нормам лишь 37 процентов федеральных и 20 процентов региональных автодорог. К 2010 году специалисты ведомства ожидают, что первая цифра сократится до 15 процентов. Ситуация на муниципальном уровне сейчас характеризуется как критическая.
И это притом, что финансирование дорожного хозяйства год от года растет (150 млрд рублей в 2007 году против 116 млрд рублей в 2006 году). Однако, по мнению экспертов, «дорожных бюджетов» едва хватает на латание дыр, а с учетом того, что долгое время проблеме не уделялось достаточного внимания, ситуация близка к критической и только ухудшается.
Парадоксально, что на фоне растущей автомобилизации пропускная способность российских дорог с каждым годом только уменьшается. По официальным данным, убытки от бездорожья превышают 500 млрд рублей в год: оно тормозит развитие фактически всех отраслей экономики (например, транспортная составляющая в цене сельхозпродукции в России достигает 40 процентов, тогда как в Германии – 12 процентов).
Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тысяч км при потребности в 1,5 млн км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км (для сравнения, во Франции – 15, в США – 22). Около трети населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|