05.06.2007
Председатель Конституционного суда РФ критически оценивает пенсионную реформу и законодательство в социальной сфере
Анализируя российское законодательство, Валерий Зорькин подчеркивает, что «нестабильность законодательства в социальной сфере создает неопределенность правового положения огромного количества граждан, прежде всего пенсионеров».
Председатель Конституционного суда (КС) РФ Валерий Зорькин обеспокоен нестабильностью законодательства в социальной сфере, которое в силу частых изменений стало, по его мнению, «противоречивым и невнятным». «Частые и довольно радикальные изменения законодательства, в частности в сфере пенсионного обеспечения, свидетельствуют о непоследовательности и противоречивости государственной социальной политики», - заявил он в докладе, подготовленном для научной конференции «Социальные права и практика Конституционного суда РФ».
Как сообщает ИТАР-ТАСС, глава КС не смог присутствовать на форуме, который начал сегодня работу на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета. Между тем, текст доклада направлен организаторам конференции, а выдержки из него распространены пресс-службой КС.
Анализируя российское законодательство, Зорькин подчеркивает, что «нестабильность законодательства в социальной сфере не может не вызывать тревогу, поскольку создает неопределенность правового положения огромного количества граждан, прежде всего нынешних и будущих пенсионеров». При этом, по мнению Зорькина, «частые и существенные» изменения законодательства «далеко не всегда необходимы и обоснованны», а нередко приводят даже к снижению уровня социальной защиты граждан.
Так, в первоначальной редакции закона «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 года, напоминает Зорькин, минимальный размер пенсии был установлен на уровне прожиточного минимума. Через несколько месяцев минимальная пенсия стала устанавливаться на уровне минимального размера оплаты труда, а к моменту проведения реформ 2000-2001 годов минимальный размер пенсии определялся «не ниже, чем в размере, установленном федеральным законом».
При этом начатая в 2000 году пенсионная реформа далека от завершения, и новые правовые механизмы социальной защиты грешат серьезными пробелами. Зорькин указывает, в частности, на проблемы, связанные с разделением пенсионной системы на страховую и государственную. Он полагает также, что следовало бы урегулировать вопрос о «преобразовании пенсионных прав военнослужащих в расчетный пенсионный капитал для назначения трудовой пенсии в том случае, когда их профессиональная деятельность состоит из военной службы и работы по трудовому договору».
Глава КС отмечает также «отсутствие ясности» в решении вопроса о судьбе взносов на накопительную часть пенсии, перечисленных за граждан 1952-1967 годов рождения в период с 2002 по 2004 годы. В соответствии действующим законодательством, напомнил глава КС, указанные граждане не имеют права на накопительную часть трудовой пенсии. Однако в течение трех лет до внесения соответствующих изменений в федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» взносы уплачивались. «Указанные перечисления должны быть в той или иной форме возвращены гражданам», - считает Зорькин, подчеркивая, что законодательное решение по этому вопросу до сих пор не принято.
«В целом законодательство, регулирующее одну из важнейших сфер деятельности социального государства, оказалась в значительной мере противоречивым и невнятным», - констатировал он.
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|