18.10.2007
Платим за проезд
Госдума приняла в третьем чтении закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» в России. Согласно закону, платными могут быть только построенные или реконструированные автодороги, а в границах населенных пунктов – только новые.
Документ определяет также механизм строительства и использования дорог на платной основе. Платными могут быть только построенные или реконструированные автодороги, а в границах населенных пунктов – только новые.
Коммерческих автодорог в России сейчас очень мало. В Липецкой области есть платный 20-километровый участок трассы М4, есть местные дороги в Псковской области и Барнауле. Но платные автодороги можно строить по закону о концессиях, а новый документ упростит процедуру проведения конкурсов и согласования строительства дорог.
Концессионный конкурс на строительство двух платных федеральных автодорог был объявлен 24 сентября. Это дороги «Москва — Санкт-Петербург на участке км 15 — км 58» и «МКАД — обход Одинцова — автодорога М1 «Беларусь». Дороги будут построены еще не скоро – только подведение итогов конкурса запланировано на май 2008 года. Реконструированы будут трасса М-4 «Дон» на двух участках – в Липецкой и в Московской области. По этим проектам уже есть решение о господдержке.
По закону, дороги в любом случае будут в федеральной собственности. Частный инвестор на паритетных началах с государством финансирует строительство дороги, строит и эксплуатирует ее 25 лет, после чего дорога переходит в распоряжение государства.
Tomchin.ru, «Ведомости»
Ссылки по теме:
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|