Минтранс платные дороги концессии госкорпорация
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    Минтранс платные дороги концессии госкорпорация
Минтранс платные дороги концессии госкорпорация Что делать со Стабфондом Минтранс платные дороги концессии госкорпорация Какие нам нужны рабочие Минтранс платные дороги концессии госкорпорация
Бизнес
Россия и Европа Город Минтранс платные дороги концессии госкорпорация Общество Минтранс платные дороги концессии госкорпорация
Минтранс платные дороги концессии госкорпорация Минтранс платные дороги концессии госкорпорация
Минтранс платные дороги концессии госкорпорация
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Большевистский переворот и современная Россия
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

28.09.2007
Дорожная госкорпорация
В России может появиться новая госкорпорация, которая должна стать общенациональным оператором дорожной сети, занявшись модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных.

Минтранс активно обсуждает концепцию создания госкорпорации «для выполнения функций общенационального оператора федеральной дорожной сети». «Речь идет о структуре, которая займется модернизацией дорог федерального значения на условиях концессионных соглашений и переводом их в режим платных», - сообщил источник в Минтрансе. По его словам, концепция создания госкорпорации под условным названием «Автодор» поступила на рассмотрение министру транспорта Игорю Левитину. В течение двух недель документ будет доработан, после чего представлен Владимиру Путину. Если президент концепцию одобрит, законопроект по созданию «Автодора» может быть внесен в Госдуму до конца года.

Протяженность российских дорог - 1,145 млн км, из них федеральные трассы - 47 тыс. км. К 2020 году протяженность последних будет удвоена. По данным Минтранса, средняя стоимость погонного километра федеральной трассы - 3,5 млн долларов, то есть общий бюджет строительства - 164,5 млрд долларов. Стоимость километра постоянно растет и сейчас затраты на федеральные трассы до 2020 года оцениваются в 250 млрд долларов.

Возможно, за образец будет взят законопроект о Госкорпорации по строительству олимпийских объектов («Олимпстрой»). По информации источника в Минтрансе, созданная «с нуля» дорожная госкорпорация станет эксплуатантом части платных дорог, а также будет привлекать подрядчиков из числа участников рынка для ремонта и содержания трасс. Кроме того, «Автодор» в качестве агента государства займется заключением концессионных соглашений с частными инвесторами, которые впоследствии станут владельцами построенных и отремонтированных на их деньги автотрасс. Сейчас заключение концессионных соглашений входит в компетенцию Росавтодора. Предполагается, что к 2010 году большая часть полномочий последнего перейдет к «Автодору», усилиями которого к 2012 году дороги федерального значения будут приведены в порядок. Госкорпорация будет распоряжаться финансированием федеральных трасс - как государственным, так и частным. Часть будет находиться на ее балансе.

Минтранс начал активное лоббирование введения платных автодорог еще в середине 2004 года. По мнению чиновников, только так можно решить проблему тотального недофинансирования дорожной отрасли. По оценкам Росавтодора, на содержание и ремонт дорог нужно ежегодно как минимум 100 млрд рублей, реальные же объемы финансирования вдвое ниже. Осенью 2004 года был разработан законопроект «О платных автомобильных дорогах», который несколько раз переписывался. Впоследствии от его разработки Минтранс отказался, включив его положения в законопроект «Об автомобильных дорогах».

 

Tomchin.ru, «Коммерсантъ»

    

Комментарии:
Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий, член Общественной палаты РФ
Когда речь заходит о платных дорогах, многие видят в этом коварство капиталистов: брать плату за самое святое – возможность перемещения по родной стране. Действительно, страна остается одной страной, пока есть возможность коммуникации разных регионов. И создание транспортной инфраструктуры - это, без сомнения, одна из основных задач государства.
Почему же возникает вопрос о платных дорогах? Потому что самые дорогие дороги – федеральные трассы, автобаны (которых пока в России просто нет, ни одной) – не построить на бюджетные деньги. Реализовать масштабный проект строительства хороших и качественных дорог по всей России возможно только при условии привлечения частного инвестора.
Математика проста: хорошая дорога стоит минимум 4 миллиона долларов километр (!). Нам необходимо, если мы говорим о транспортной инфраструктуре, по всей стране, как минимум 30 тысяч километров таких дорог. 120 млрд. долларов затрат. Такого не может потянуть ни один бюджет, а вот выступить гарантом проекта – реально. При условии, что мы запускаем проект, пока держатся высокие цены на нефть. И бюджетные деньги выступают гарантом, из расчета 1 к 10. В таком случае можно рассчитывать на интерес инвесторов и нормальный конечный результат. Не будем забывать и о том, что при условии чистого бюджетного финансирования, суммы возрастают на порядок. За счет тех средств, что будут заведомо «зарыты в землю».
При этом плата за проезд по дороге – это не механизм окупаемости средств инвестора, а механизм создания условий, при которых дорога окупается за счет придорожного сервиса. Самое главное в платной дороге, что она – закрыта. И смысл не в том, что там берут плату, дорога окупается за счет монопольного, закрытого сервиса.
К тому же, когда мы говорим о платных дорогах, речь не идет о создании безальтернативной сети дорог на коммерческой основе. Платные дороги появляются в параллель уже существующей транспортной системе. И у любого пользователя есть выбор: из пункта А в пункт Б добираться по обычному шоссе или воспользоваться платным автобаном с разрешенной скоростью 200 км/ч.
И последнее, прежде, чем говорить о платных дорогах, нужно ответить на вопрос: а нужны ли нам дороги вообще? Ведь можно обойтись и без них, если мы не хотим развивать коммуникации внутри страны и со всем миром, если мы стремимся к изоляции, к концентрации вокруг отдельных городов или областей. Если же мы понимаем, что мы часть мира – а нам без этого нельзя – тогда мы должны понять, что дороги в стране должны быть: разные, и много.
Агван Микаелян, генеральный директор консалтинговой компании «Финэкспертиза»
Построить до 2015 года 4 тыс. км новых дорог - эта задача сопоставима с «электрификацией всей страны». Если это будет в прямом смысле «корпорация», построенная на принципе инвестиционной управляющей компании, она сможет привлечь инвесторов, осуществлять жесткое планирование и контроль за исполнением работ.

«Коммерсантъ», 27 сентября 2007 года





Ссылки по теме:

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

08.11.2007
В Грузии введено чрезвычайное положение
О введении указом президента Михаила Саакашвили чрезвычайного положения сроком на 15 суток объявил министр экономического развития Грузии Георгий Арвеладзе.

08.11.2007
Власть осталась при своем
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга отклонили законопроект «О структуре исполнительных органов государственной власти», который должен был зафиксировать полномочия вице-губернаторов, комитетов и других органов исполнительной власти.

Аналитика

26.10.2007
Григорий Томчин о росте цен

11.09.2007
Григорий Томчин: «Закона о малом бизнесе вообще быть не должно!»

03.09.2007
Григорий Томчин Оценка: отлично с плюсом

28.08.2007
Налоги заплатят граждане

15.08.2007
Судебная экономика

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: