28.09.2007
Дорожная госкорпорация
В России может появиться новая госкорпорация, которая должна стать общенациональным оператором дорожной сети, занявшись модернизацией дорог федерального значения и переводом их в режим платных.
Минтранс активно обсуждает концепцию создания госкорпорации «для выполнения функций общенационального оператора федеральной дорожной сети». «Речь идет о структуре, которая займется модернизацией дорог федерального значения на условиях концессионных соглашений и переводом их в режим платных», - сообщил источник в Минтрансе. По его словам, концепция создания госкорпорации под условным названием «Автодор» поступила на рассмотрение министру транспорта Игорю Левитину. В течение двух недель документ будет доработан, после чего представлен Владимиру Путину. Если президент концепцию одобрит, законопроект по созданию «Автодора» может быть внесен в Госдуму до конца года.
Протяженность российских дорог - 1,145 млн км, из них федеральные трассы - 47 тыс. км. К 2020 году протяженность последних будет удвоена. По данным Минтранса, средняя стоимость погонного километра федеральной трассы - 3,5 млн долларов, то есть общий бюджет строительства - 164,5 млрд долларов. Стоимость километра постоянно растет и сейчас затраты на федеральные трассы до 2020 года оцениваются в 250 млрд долларов.
Возможно, за образец будет взят законопроект о Госкорпорации по строительству олимпийских объектов («Олимпстрой»). По информации источника в Минтрансе, созданная «с нуля» дорожная госкорпорация станет эксплуатантом части платных дорог, а также будет привлекать подрядчиков из числа участников рынка для ремонта и содержания трасс. Кроме того, «Автодор» в качестве агента государства займется заключением концессионных соглашений с частными инвесторами, которые впоследствии станут владельцами построенных и отремонтированных на их деньги автотрасс. Сейчас заключение концессионных соглашений входит в компетенцию Росавтодора. Предполагается, что к 2010 году большая часть полномочий последнего перейдет к «Автодору», усилиями которого к 2012 году дороги федерального значения будут приведены в порядок. Госкорпорация будет распоряжаться финансированием федеральных трасс - как государственным, так и частным. Часть будет находиться на ее балансе.
Минтранс начал активное лоббирование введения платных автодорог еще в середине 2004 года. По мнению чиновников, только так можно решить проблему тотального недофинансирования дорожной отрасли. По оценкам Росавтодора, на содержание и ремонт дорог нужно ежегодно как минимум 100 млрд рублей, реальные же объемы финансирования вдвое ниже. Осенью 2004 года был разработан законопроект «О платных автомобильных дорогах», который несколько раз переписывался. Впоследствии от его разработки Минтранс отказался, включив его положения в законопроект «Об автомобильных дорогах».
Tomchin.ru, «Коммерсантъ»
Ссылки по теме:
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|