05.09.2005
Инфраструктуру Петербурга пытаются вывести из тени
Целевой фонд, в который частные строительные компании отчисляют деньги на инженерную подготовку своих домов, администрация на законных основаниях тратит на строительство КАД и другие масштабные проекты
Депутат ЗАКСа Владимир Гольман, традиционно лоббирующий строительную отрасль Петербурга, внёс на рассмотрение ЗАКСа законопроект, посвящённый целевому развитию инфраструктуры Петербурга.
Дореформенная практика выработала четкий и по-своему эффективный алгоритм подготовки новых территорий под застройку: работы выполняли специальные тресты «квартальной застройки», в задачу которых входило комплексное создание всех инженерных коммуникаций – водопровода, канализации, газа низкого давления, внутриквартальных дорог, электроснабжения, и даже устройство фундаментов для зданий различного назначения. Этот опыт депутат и предлагает использовать. В законопроекте прописаны условия создания консорциумов соответствующих компаний с ответственностью головной организации-генподрядчика.
Еще одна нерешенная проблема – аккумуляция средств на инженерную подготовку кварталов застройки. Законодательством Петербурга предполагается создание специального фонда, в который направляются средства, отчисляемые инвесторами на развитие инфраструктуры. Значительная часть средств на формирование этого фонда поступает от застройщиков – за счет перечисления денег в бюджет Петербурга после заключения договора об инвестиционной деятельности или договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях. Естественно, отчисляя деньги «на инфраструктуру», строители ожидают, что, в условиях острейшего дефицита инженерно подготовленных территорий под застройку, средства должны расходоваться именно на эти цели. Между тем, как показывают итоги расходования средств в 2004 году, городская администрация придерживается по данному вопросу иного мнения. В 2004 году из почти 6 млрд. рублей, перечисленных застройщиками, львиная доля (3,58 млрд. рублей) была направлена на цели дорожного строительства, в том числе подключение к КАД, реконструкцию набережных, создание пешеходной зоны на Большой Московской улице, реконструкцию мусороперерабатывающего завода и т.п. В результате около 60% истрачено на объекты городской инфраструктуры, не связанные напрямую с инженерной подготовкой новых территорий. Примерно такая же пропорция предусмотрена и на 2005 г. Нынешнее использование средств фонда развития инфраструктуры не противоречит букве закона, но при сохраняющейся доле бюджетного финансирования непрофильных объектов город не сможет реализовать строительство 70 млн. кв. метров жилья, предусмотренных Генеральным планом развития Петербурга, считает Владимир Гольман.
Потому депутат предлагает изменить закон, конкретизировав и усилив изложенные в нем положения. В частности, средства, отчисляемые в бюджет Петербурга инвестиционно-строительными компаниями по результатам торгов и по инвестиционным договорам, предлагается направлять исключительно на инженерную подготовку новых территорий под застройку. Кроме того, предполагается, что администрация города при проведении тендеров на инженерную подготовку предприятий под застройку получит возможность требовать создания консорциумов с головной организацией, с тем, чтобы все работы проводились только комплексно, со сдачей полностью подготовленных территорий под строительство надземной части объектов жилого и иного назначения.
Эти поправки, конечно, не могут понравиться администрации города. Так, вице-губернатор Александр Вахмистров назвал законопроект «противоречащим закону о бюджете РФ».
Ссылки по теме:
Ссылок по теме нет
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|