концессии Москва Петербург дороги
Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте    концессии Москва Петербург дороги
концессии Москва Петербург дороги Какие нам нужны рабочие концессии Москва Петербург дороги Высшее образование начинается со студента концессии Москва Петербург дороги
Город
Россия и Европа Бизнес концессии Москва Петербург дороги Общество концессии Москва Петербург дороги
концессии Москва Петербург дороги концессии Москва Петербург дороги
концессии Москва Петербург дороги
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Олег Вите
Большевистский переворот и современная Россия
 
Игорь Липкин
Саморегулирование в оценочной деятельности
 
Максим Трудолюбов
Правы «мы»
 
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Идеология новой России
Автобиография
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе

Fineday.ru
okkervil

События

11.10.2006
Дорогая дорога
«Ведомости»: В конкурсе на право строительства трассы Москва-Петербург готовы принять участие 12 крупных международных компаний. Построенную дорогу планируется сдать в концессию на 30 лет. Все это время концессионеры будут получать доходы от ее эксплуатации, а потом вернут в собственность государства.

По данным газеты «Ведомости», в конкурсе на право строительства трассы Москва-Петербург готовы принять участие 12 крупных международных компаний. Построенную дорогу планируется сдать в концессию на 30 лет, и все это время компании будут получать доходы от ее эксплуатации, а потом вернут в собственность государства. Однако многие эксперты отмечают, что энтузиазм инвесторов уменьшиться, когда они более подробно ознакомятся с законами и условиями сделки, пишут «Ведомости».

Летом 2006 года правительство одобрило проект строительства 6-10-полосного участка трассы с 15-го по 58-й км, который вместе с шестью другими стройками будет финансироваться из инвестфонда. Государство намерено выделить на проект 950 млн долларов, остальное – более 1 млрд долларов – должны инвестировать частные концессионеры. По словам руководителя ФГУ «Дороги России» Александра Носова, правительство до конца года распорядится, чтобы Росавтодор объявил конкурс на выбор концессионера, а дорогу начнут прокладывать с середины будущего года (окончание строительства намечено на 2010 год).

Предполагается, что загруженность участка в 2011 году достигнет 65 тысяч машин в сутки. На дороге будет девять пунктов взимания платы, проезд по всему участку для легковых машин обойдется в 40 рублей, для грузовых — в 60 рублей. Носов считает, что за 25-30 лет концессионер окупит проект. Плюс инвестор сможет зарабатывать на управлении дорогой, сдавая в субаренду дорожные сервисы, рекламные щиты, кафе, заправки и другую инфраструктуру.

Другие эксперты, опрошенные «Ведомостями», сомневаются, что будущих инвесторов в полной мере устроят условия сделки. Например, Россия оказалась одной из немногих стран в мире, где с концессионера будет взиматься плата за пользование объектом концессии (сейчас она существует, например, в США, но в рамках концессий на пользование недрами). Также концессионер может переуступить права по концессионному соглашению другим инвесторам только после завершения строительства, т. е. все бремя затрат должен нести он один.

Кроме того, возможна ситуация, что договор расторгается, когда вложен основной объем инвестиций. По правовой сути концессионные договоры напоминают усовершенствованный механизм соглашений о разделе продукции, а такие договоры чиновники недавно признали невыгодными, говорит управляющий партнер «Вегас-Лекс» Альберт Еганян.

 

Tomchin.ru

 

Комментарии:
Кирилл Андросов, замглавы Минэкономразвития
Сегодня создано несколько новых инструментов инвестиционной политики: концессии, Инвестиционный фонд, особые экономические зоны. На данный момент все типовые концессионные соглашения сформированы, рассмотрены правительством, а одно утверждено. Концессии – это возможность привлечь частный капитал в строительство инфраструктуры дорог, портов, аэропортов.

Opec.ru, 14.08.2006
Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий, член Общественной палаты РФ
Не будет большим преувеличением сказать, что в XXI веке автомобильная дорога, по которой невозможно проехать со скоростью 200 км в час, уже не дорога. Железнодорожные пути, по которым поезда перевозят пассажиров со скоростью меньше 450 км в час и грузы менее чем на 3000 км в сутки, скоро уже перестанут отвечать своему назначению и не будут конкурентоспособными маршрутами. Когда не существует расстояний для передачи информации, транспорт обязан быть быстрым. С этой точки зрения сегодня у нас нет ни одной дороги.

Tomchin.ru, 22.05.2006





Ссылки по теме:

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

06.11.2007
Будущее здравоохранения
Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова объявила о том, что в 2008 году министерство займется подготовкой «Стратегии развития здравоохранения на 2009-2019 годы». Программа предполагает существенный рост расходов в медицинской отрасли.

06.11.2007
СРО без финансовых организаций
Законопроект о саморегулируемых организациях снова на повестке дня. Согласно поправкам из-под действия закона выводятся участники рынка ценных бумаг, инвестфонды, управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды, кредитные организации.

Аналитика

29.10.2007
Григорий Томчин о городской политике Валентины Матвиенко

28.09.2007
Григорий Томчин. Пять лет, которые могут изменить город

07.08.2007
У Григория Явлинского появилась оппозиция

25.05.2007
Технопарки: Чиновники не учли, что программисты привыкли к дистанционной работе

22.03.2007
«Единая Россия» позволила сенатору Сергею Миронову остаться «питерским»

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: