Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте   
5 лет которые могут изменить город Что делать со Стабфондом
Общество
Россия и Европа Город доклад ООН «Регионы России: цели, проблемы, достижения» богатые регионы Бизнес доклад ООН «Регионы России: цели, проблемы, достижения» богатые регионы
доклад ООН «Регионы России: цели, проблемы, достижения» богатые регионы доклад ООН «Регионы России: цели, проблемы, достижения» богатые регионы
доклад ООН «Регионы России: цели, проблемы, достижения» богатые регионы
Григорий Томчин
Синдром громких заявлений
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

События

16.05.2007
ООН констатирует рост неравенства регионов России
При выработке региональной стратегии развития властям нашей страны необходимо помнить, что российский восток с российским западом далеко друг от друга не только географически, но и никогда не сойдутся. К таким выводам пришли эксперты Программы развития ООН (ПРООН), представившие доклад «Регионы России: цели, проблемы, достижения».

В России только Москву, Санкт-Петербург, Тюменскую область и Республику Татарстан можно считать развитыми регионами. Остальные субъекты федерации, где живет две трети населения страны, значительно отстают от четверки лидеров. Эти данные содержатся в докладе программы развития ООН «Регионы России: цели, проблемы, достижения».

По словам одного из авторов доклада профессора МГУ Сергея Бобылева, некоторые российские регионы находятся на европейском уровне, а некоторые - на уровне африканских стран. Как пишет «Время новостей» больше всего повезло жителям Москвы, Тюменской области, Петербурга и Татарстана. По уровню жизни, с точки зрения экспертов ПРООН, эти регионы сопоставимы с Чехией и Мальтой, в то время как в беднейших Туве и Ингушетии живут, как в Гватемале или Таджикистане.

Однако бедным регионам не стоит завидовать своим более удачливым соседям. Потому что у богатых есть ряд своих специфических проблем. Так, разрыв в уровне жизни между самыми богатыми и самыми бедными москвичами составляет 28 раз - он такой же, как в Бразилии. Для сравнения: на Дальнем Востоке самые богатые богаче самых бедных всего в шесть раз, что близко к среднеевропейскому уровню. Причем рост доходов региона помогает только богатой части населения. Так, в успешно развивающемся Петербурге неравенство с 1999 года увеличилось почти вдвое - с шести до десяти раз.

В богатых регионах гораздо больше притесняют женщин. Чем богаче и крупнее регион, тем меньше в нем доля женщин-депутатов регионального парламента. В двух третях парламентов Центрального федерального округа доля женщин сокращается год за годом. А в Пермской и Оренбургской областях, начиная с 1999 года, вообще нет ни одной женщины-депутата.
По мнению авторов доклада, действующая сейчас в России система перераспределения благ путем региональных трансфертов неэффективна и не способствует сокращению регионального неравенства. Экономический рост сам по себе не может решить накопившиеся социальные проблемы. Создаются и новые рычаги — нацпроекты, инвестфонд, которые за счет развития отдельных отраслей и инфраструктурных проектов должны способствовать развитию регионов в том числе. По словам Натальи Зубаревич, директора региональных программ Независимого института социальной политики, российским властям нужно дифференцировать социальную политику и проводить «регионализацию» национальных проектов.

Проблемы самых бедных регионов чрезвычайно остры, но в них живет всего 6 процентов россиян. И авторы доклада уверены, что такие регионы можно быстро «подтянуть» до среднего уровня, если использовать федеральную помощь более эффективно. Гораздо сложнее ускорить рост благосостояния в «средних» регионах, где не хватает собственных ресурсов для развития и где при этом проживает две трети населения России.

Кроме того, по мнению авторов доклада, надо искать стимулы, которые заставят региональные власти стремиться к высокому экономическому росту. Опыт других стран показывает, что политика регионального развития может быть эффективной, только если она носит не директивный, а стимулирующий характер.

Также эксперты ПРООН дают еще один совет - России необходимо стимулировать мобильность населения. Почти все иностранные эксперты обращают внимание на то, что в нашей стране слишком много людей живут не там, где для них есть работа, а там, где они или их родители когда-то получили жилье. Из-за этого в России складывается парадоксальная ситуация, когда в одних регионах чуть ли не половина трудоспособного населения сидит без работы, а в других активно привлекают рабочую силу из ближнего и не очень ближнего зарубежья.

 

Tomchin.ru

    

Комментарии:
Сергей Смирнов, директор Института социальной политики ВШЭ
Нужно понять, что сравнять доходы самых богатых и самых бедных, не удастся никогда. Можно лишь повысить социальный уровень жизни самых бедных до нормального. Тогда их не будет волновать, как живет наиболее богатая верхушка общества. Создать собственный средний класс можно в любом регионе. Для этого достаточно подсказать бизнесу, где и на какие ресурсы стоит обратить внимание.

«Газета», 15 мая 2007 года
Наталья Зубаревич, директор региональных программ Независимого института социальной политики
Чем выше денежные доходы в регионе, тем сильнее неравенство между зарплатами мужчин и женщин. А такой показатель, как политическое представительство женщин, просто на неприличном уровне.

«Время новостей», 16 мая 2007 года





Ссылки по теме:

  •  Чем больше денег, тем меньше равенства
  •  Прилив и лодки
  •  Черты бедности

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

16.07.2009
Как стимулировать инновации
Чтобы поставить страну на инновационные рельсы, нужен целый комплекс мер, который в 2010-2012 годах обойдется бюджету в 176 млрд рублей. Для улучшения ситуации Минэкономразвития предлагает поддержать экспорт высокотехнологичной продукции через страхование экспортных контрактов, а выход российских компаний на новые внешние рынки — бюджетными субсидиями. А также необходима поддержка СРО, способствующих внедрению на предприятиях добровольных стандартов инновационной деятельности.

15.07.2009
Большой порт без границ
Официальное установление границ Большого порта Санкт-Петербурга вновь откладывается. На этот раз согласовать полностью готовое постановление федерального правительства отказалось Министерство обороны, а точнее — руководство Ленинградской военно-морской базы. Военные моряки настаивают на том, что причалы ВМФ близ Ораниенбаума не должны соседствовать с гражданскими судами, и требуют исключить свои мощности из границ порта.

Аналитика

16.01.2009
Полис мигранта

31.10.2008
Кризис мешает судьям

20.10.2008
В сознании россиян инфляция победила коррупцию

25.09.2008
Коррупцию поделили на четыре категории

21.08.2008
Г. Томчин. Минфин «латает дырки» в бюджете Пенсионного фонда

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: