31.05.2007
Деньги на дороги
Госдума приступает к реализации положений послания президента Федеральному Собранию, касающихся развития транспортной инфраструктуры. Депутаты внесли на рассмотрение палаты поправки в бюджет этого года, предусматривающие дополнительное выделение на дорожное строительство 20 млрд рублей.
Депутаты внесли на рассмотрение палаты поправки в бюджет этого года, предусматривающие дополнительное выделение на дорожное строительство 20 млрд рублей. Причем это лишь пятая часть из общей суммы в 100 млрд рублей, которую президент в послании Федеральному Собранию поручил направить на развитие автодорожной сети в дополнение к уже запланированным расходам, сообщает «Время новостей».
По словам председателя комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Госдумы Мартина Шаккума, 20 млрд рублей пойдут на строительство, реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети. Депутат подчеркнул, что финансовое обеспечение данных расходов будет осуществлено правительством с учетом поступлений задолженности нефтяной компании ЮКОС по налоговым и неналоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджетную систему страны.
От неразвитости дорожной сети страна несет многомиллиардные убытки. По экспертным оценкам, из-за низкой плотности дорог транспортная составляющая затрат в конечной цене российской продукции достигает 15-20 процентов, а в США и Европе не превышает 7-10 процентов. В целом ежегодные потери России от плохих дорог, по разным оценкам, составляют от 450 млрд до 1,6 трлн рублей.
Сравнивая затраты на дорожное строительство в развитых странах и в России (2007 год - 192,7 млрд рублей, 2008-й - 250,6 млрд рублей, 2009-й - до 260,9 млрд рублей), становится понятно, что отечественные дороги еще долго не смогут сравниться с мировым уровнем. Как по плотности на единицу территории, так и по качеству.
Безусловный приоритет программы развития дорожной сети до 2015 года - строительство высококачественных федеральных трасс и реконструкция дорог, формирующих международные транспортные коридоры в европейской части России по направлениям север-юг и центр-Урал, а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири. Одна из таких трасс - федеральная трасса М4 «Дон».
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
- «Единая Россия» ищет доли в деньгах ЮКОСа
- С платными дорогами в Москве повременят
- Лицо просит асфальта
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|