04.06.2007
В транспортной отрасли будет бум
Вложения в строительство дорог, развитие воздушных и морских портов будут не менее привлекательны для бизнеса, чем инвестиции в добычу полезных ископаемых. Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин.
В Сочи прошел первый международный транспортный форум и выставка «Транспорт России-2007». Министр транспорта Игорь Левитин высказал уверенность в том, что в перспективе вложения в инфраструктурные проекты будут пользоваться спросом у мощных частных компаний и банков, пишет «Российская газета».
Выставку «Транспорт России-2007» посетили около четырех тысяч человек. Представленные в Сочи стенды по уровню подготовки не уступают проектам, выставляемым на престижных зарубежных площадках, отметил Левитин. Наиболее подготовленные предложения Минтранс намерен включить в новую федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы». Сейчас недостаточная развитость транспортной инфраструктуры стала главным тормозом для роста российской экономики. Но 2010-2015 годы будут началом запуска многих масштабных проектов, прогнозирует директор департамента макроэкономического прогнозирования минэкономразвития Андрей Клепач. Он предсказывает настоящий бум в транспортной отрасли в следующей программной пятилетке. Она будет развиваться значительно быстрее других секторов экономики, вырастет объем государственных и частных вложений в транспортную инфраструктуру.
В новую ФЦП будут включены проекты строительства автотрасс, скоростных автомобильных и железнодорожных магистралей, связывающих Москву с Санкт-Петербургом, югом России, Сибирью и Дальним Востоком. В программе также предусматривается развитие мощных аэропортов, внутренних водных путей страны, внедрение новейших технологий в строительстве и создании новых транспортных средств. При этом минимальная сумма государственных вложений в программу составит 500-550 миллиардов рублей, предполагает замминистра транспорта Александр Мишарин. Сейчас на транспортную отрасль приходится около 11 процентов всех инвестиций в экономику, но к 2010 году этот показатель вырастет до 14 процентов, а к 2015 году составит 20 процентов, подсчитал Клепач.
При этом главной приманкой для частных инвесторов в Минтрансе и Минэкономразвития считают механизм концессионных соглашений. Заметим, что в этом году стартовал первый в истории современной России конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству платной автодороги «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге. В ближайшее время бизнес пригласят участвовать еще в одном концессионном конкурсе - по строительству платного участка трассы Москва - Санкт-Петербург. Кроме того, в Минтрансе подготовлены предложения по корректировке закона о концессиях, рассказал Левитин. Эти изменения предусматривают, что в законе более четко будет прописано распределение рисков между государством и частным инвестором. Это, рассчитывают в Минтрансе, сделает концессии более привлекательными для частных вложений.
Tomchin.ru
Ссылки по теме:
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|