Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте   
Жизнь вместо пенсии Почему Россия не Китай
Общество
Россия и Европа Город дороги транспортные коридоры Бизнес дороги транспортные коридоры
дороги транспортные коридоры дороги транспортные коридоры
дороги транспортные коридоры
Григорий Томчин
Синдром громких заявлений
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

События

18.03.2008
Стране нужны дороги
Согласно последней версии Концепции социально-экономического развития России к 2020 году Россия планирует избавиться от одной из классических бед - дорог будет много. Их отсутствие – серьезная преграда на пути развития территорий.

Каждый из 10 макрорегионов страны будет развивать то, чем богат, следует из последней версии Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Тогда в ближайшие 13 лет ВВП страны должен вырасти в 2,4 раза.

Развитию преимуществ территорий мешают плохие дороги или их отсутствие. Например, бизнес готов инвестировать в Туву, но из-за отсутствия железной дороги (она проектируется) это невозможно. Главное — спланировать единую транспортную сеть, считает помощник министра регионального развития Федор Щербаков.

Агропромышленному и горно-металлургическому комплексам Центрального Черноземья низкая пропускная способность дорог мешает интегрироваться в глобальную экономику. Центральный регион должен развиваться так же быстро, как Москва, но для этого опять же надо решить транспортный вопрос.

Санкт-Петербургу необходимо расширять транспортное окно в Европу. Наличие в Северном регионе двух крупных портов открывает большие возможности для экспорта природных ресурсов. Но до моря доехать сложно.

Южный регион будет развивать порты и скоростное сообщение между городами. Краснодарский край, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области интегрируют транспортные системы в Большое Средиземноморье — но для этого их надо создать.

Поволжью нужны мосты через Волгу и магистраль вдоль нее. Уральскому региону — коридоры до Поволжья, центра и портов, железные и автодороги. Экономика Западной Сибири неконкурентоспособна без оптимизации транспортных тарифов.

Восточной Сибири предстоит обеспечить транзит между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой. Развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока выделено в региональной части концепции в отдельную цель: кроме дорог, там еще мало людей, которых надо в эти регионы привлечь.

По оценкам «Ренессанс капитала», на реализацию только заявленных государством приоритетных транспортных проектов до 2020-2030 годов потребуется более $750 млрд, из которых 75 процентов — на автодороги. И это по минимуму: даже при планируемом строительстве 451 000 км автодорог их плотность к 2020 году будет вдвое меньше сегодняшнего уровня Канады и втрое — Китая.

 

Tomchin.ru, «Ведомости»

    

Комментарии:
Григорий Томчин, президент Всероссийской ассоциации приватизируемых и частных предприятий
России приходится сталкиваться с соперничеством за место в формирующейся трансконтинентальной наземной транспортной системе. Тем не менее, в этой сфере она все еще сохраняет конкурентоспособность. Занимая более 30 процентов территории евроазиатского континента, Россия может играть особую роль в обеспечении связи между двумя регионами, став естественным транспортным мостом между Европой и Азией. Наша транспортная сеть относительно хорошо развита: Транссиб и БАМ, морские порты во всех бассейнах, сеть воздушных линий и аэропортов, обеспечивающих кратчайшие пути перевозок, направление которых совпадает с конфигурацией грузопотоков. Она сможет обеспечить многократно больший объем транзитных перевозок (примерно 15 процентов общего грузопотока) в сообщениях Европа-Азия, а в перспективе Европа – Азия - Америка.
Булат Столяров, директор Института региональной политики
Акцент на транспортную инфраструктуру сделан по двум причинам: состояние дорог не соответствует целям экономического роста, а разработка концепции совпала с подготовкой программных документов Минтранса.

«Ведомости», 18 марта 2008 года





Ссылки по теме:

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

26.05.2009
Бюджет 2010 года сократят
Кризис ожидается затяжным, государственные доходы будут резко снижаться, Резервный фонд будет израсходован уже в следующем году, и придется экономить на всем, кроме социалки. Таким власти видят бюджет 2010–2012 годов. По мнению экспертов, резкий переход от расточительности к экономии может затруднить выход из кризиса.

26.05.2009
Громкие проекты ПЭФа
XII Международный Петербургский экономический форум стартует в Петербурге менее чем через 2 недели. Мировой финансово-экономический кризис вряд ли поспособствует привлечению существенных инвестиций в экономику города. При этом лишь немногие проекты из ранее громко заявленных с международной трибуны удалось сдвинуть с мертвой точки.

Аналитика

16.01.2009
Полис мигранта

31.10.2008
Кризис мешает судьям

20.10.2008
В сознании россиян инфляция победила коррупцию

25.09.2008
Коррупцию поделили на четыре категории

21.08.2008
Г. Томчин. Минфин «латает дырки» в бюджете Пенсионного фонда

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: