18.03.2008
Стране нужны дороги
Согласно последней версии Концепции социально-экономического развития России к 2020 году Россия планирует избавиться от одной из классических бед - дорог будет много. Их отсутствие – серьезная преграда на пути развития территорий.
Каждый из 10 макрорегионов страны будет развивать то, чем богат, следует из последней версии Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Тогда в ближайшие 13 лет ВВП страны должен вырасти в 2,4 раза.
Развитию преимуществ территорий мешают плохие дороги или их отсутствие. Например, бизнес готов инвестировать в Туву, но из-за отсутствия железной дороги (она проектируется) это невозможно. Главное — спланировать единую транспортную сеть, считает помощник министра регионального развития Федор Щербаков.
Агропромышленному и горно-металлургическому комплексам Центрального Черноземья низкая пропускная способность дорог мешает интегрироваться в глобальную экономику. Центральный регион должен развиваться так же быстро, как Москва, но для этого опять же надо решить транспортный вопрос.
Санкт-Петербургу необходимо расширять транспортное окно в Европу. Наличие в Северном регионе двух крупных портов открывает большие возможности для экспорта природных ресурсов. Но до моря доехать сложно.
Южный регион будет развивать порты и скоростное сообщение между городами. Краснодарский край, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области интегрируют транспортные системы в Большое Средиземноморье — но для этого их надо создать.
Поволжью нужны мосты через Волгу и магистраль вдоль нее. Уральскому региону — коридоры до Поволжья, центра и портов, железные и автодороги. Экономика Западной Сибири неконкурентоспособна без оптимизации транспортных тарифов.
Восточной Сибири предстоит обеспечить транзит между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой. Развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока выделено в региональной части концепции в отдельную цель: кроме дорог, там еще мало людей, которых надо в эти регионы привлечь.
По оценкам «Ренессанс капитала», на реализацию только заявленных государством приоритетных транспортных проектов до 2020-2030 годов потребуется более $750 млрд, из которых 75 процентов — на автодороги. И это по минимуму: даже при планируемом строительстве 451 000 км автодорог их плотность к 2020 году будет вдвое меньше сегодняшнего уровня Канады и втрое — Китая.
Tomchin.ru, «Ведомости»
Ссылки по теме:
Другие публикации по теме:
Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.
|