Tomchin.ru Информационно-аналитический портал
События  |   Аналитика  |   Актуально  |   Авторы  |   О проекте   
Какие нам нужны рабочие Высшее образование начинается со студента
Общество
Россия и Европа Город дороги минтранс Бизнес дороги минтранс
дороги минтранс дороги минтранс
дороги минтранс
Григорий Томчин
Синдром громких заявлений
 
Александр Смирнов
Ипотечный кризис и экономика США: последствия проявляются
 
Эльвин Калинин
Место технопарков в развитии России как инновационного общества
 
Григорий Томчин
Эффект 1917 года. История забывается, проблемы остаются
 
Григорий Томчин
Биография
Идеология новой России
Идеология новой России
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Санкт-Петербург. Путь в XXI веке
Поиск на сайте:
 
 только в данном разделе
Fineday.ru
okkervil

События

15.05.2009
Главный по дорогам
В составе Минтранса РФ создан департамент, который будет заниматься разработкой государственной политики в области дорожного хозяйства. Раньше эти функции юридически не были закреплены ни за одним ведомством и лишь частично выполнялись ГИБДД. Эксперты уверены, что новое ведомство ограничится лишь работой «с нормативно-правовой базой», а решить проблемы с заторами в городах не поможет.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин подписал приказ N 387/К, согласно которому директором созданного департамента государственной политики в области дорожного хозяйства назначен Сергей Костин — бывший руководитель управления ремонта и содержания дорог Росавтодора. Отметим, что до сих пор в России не существовало единого ведомства, которое отвечало бы за организацию дорожного движения. В 1991 году Верховный совет РСФСР распорядился передать эту функцию из ГИБДД в специально созданный для этого орган. Однако поручение не было выполнено, и новой структуры так и не появилось. Только в апреле 2007 года о намерениях реанимировать эту инициативу вновь заявил министр транспорта Игорь Левитин.

Информацию о работе новой структуры в Минтрансе пока не раскрывают: там говорят, что положение о департаменте еще не разработано, его функции не определены, соответствующие документы будут подготовлены в ближайшее время. Подразумевается, что организация дорожного движения в городах станет лишь одной из его задач службы. В частности, на департамент ляжет контроль за федеральными трассами, находящимися в подчинении Минтранса.

Как пояснил начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ГИБДД РФ Сергей Соболев (Госавтоинспекция выступила одним из инициаторов создания департамента), новая структура, скорее всего, будет помогать местным властям «координировать вопросы организации движения», изменяя «нормативно-правовую базу».

Сергей Соболев отметил, что ГИБДД изначально выступала за создание нового ведомства в составе Минрегионразвития. «Ведь именно это министерство занимается вопросами градостроительной политики в регионах, — пояснил он.— Но, думаю, департамента в составе Минтранса на первое время будет достаточно».

«На сегодняшний день в РФ нет единой системы управления дорожным движением, а должна быть создана четкая вертикаль власти от центра до регионов,— считает экс-глава столичного Центра организации дорожного движения Павел Козлов.— Иными словами, в России нет ответственных за пробки в городах. Надеюсь, что новый департамент станет высшей ступенькой управления, которая наведет порядок».

 

Tomchin.ru, «Коммерсантъ»

Комментарии:
Сергей Соболев, начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ГИБДД РФ
Региональные власти при обустройстве дорог, прежде всего, ориентируются на федеральное законодательство, а когда ни в одном законе функция организации движения ни за кем не закреплена, то этим никто и не занимается. Этого нет, например, в Градостроительном кодексе РФ. А ведь один из источников пробок — неудачное проектирование дорожной сети.

«Коммерсантъ», 15 мая 2009 года
Вячеслав Лысаков, лидер движения «Свобода выбора»
Структура в составе Минтранса с такими ограниченными полномочиями и функциями вряд ли поможет решить проблему пробок. Нужно как минимум создать отдельную федеральную службу, которой будут переданы функции ГИБДД и полномочия взаимодействовать, к примеру, с Генпрокуратурой. Это должно быть что-то вроде Федеральной антимонопольной службы, но в дорожной сфере. Тогда и заторы исчезнут, и гаишники не будут брать взятки.

«Коммерсантъ», 15 мая 2009 года





Ссылки по теме:

Другие публикации по теме:




Внимание!
При перепечатке материалов данного сайта активная гиперссылка на tomchin.ru обязательна.

25.05.2009
Налоговики обойдутся без суда
Верховный суд внес в Госдуму проект поправок в статью 48 Налогового кодекса, предусматривающих возможность взыскивать с граждан недоплаченные ими налоги, пени и штрафы без санкции суда. Смысл внесения поправок Верховный суд объясняет необходимостью разгрузить суды от мелких, бесспорных дел, когда плательщики не оспаривают предъявленные требования.

25.05.2009
Апраксин двор проходит экспертизу
В июне станут известны результаты историко-культурной экспертизы проекта реконструкции Апраксина двора. Но уже сейчас понятно, что концепция, предложенная английским архитектором Крисом Уилкинсоном и победившая на городском конкурсе, будет значительно изменена. Апраксин двор скорее всего, трансформируется совсем незначительно. Инвестор – компания «Главстрой» недоумевает, зачем при таких ограничениях было привлекать серьезный капитал.

Аналитика

16.01.2009
Полис мигранта

31.10.2008
Кризис мешает судьям

20.10.2008
В сознании россиян инфляция победила коррупцию

25.09.2008
Коррупцию поделили на четыре категории

21.08.2008
Г. Томчин. Минфин «латает дырки» в бюджете Пенсионного фонда

Другие материалы >>>

Подписка на новости:
 
Подписка на анонсы публикаций: